Главная | Архитектура и строительство | Статьи | Управление МКД | «Показать все, что скрыто»: первые итоги введения фотофиксации для УК

Управление МКД

«Показать все, что скрыто»: первые итоги введения фотофиксации для УК

ais4154vn_53

управление МКД

«Показать все, что скрыто»:

первые итоги введения фотофиксации для УК

С 1 марта этого года вступила в силу новая редакция правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. В частности, изменения в Постановлении Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416 установили ряд новых требований к аварино­диспетчерскому обслуживанию многоквартирных домов.

Олеся ВОРОПАЕВА, генеральный директор ЗАО «УК «Левобережье»

Одним из главных ноу­хау стало внедрение фотофиксации выполнения поступающих заявок. Согласно новым стандартам каждый выезд на адрес по поступившему обращению должен быть подкреплен фотоматериалами, запечатлевшими место локализации аварии до и после ее устранения.

В адаптации своей работы под новые требования управляющая компания «Левобережье» по праву может считаться первопроходцем среди омских обслуживающих организаций. Готовиться к введению новшества на предприятии начали еще тогда, когда изменения в законодательстве только проходили стадии обсуждения.

В числе основных требований была полная автоматизация всего жизненного цикла заявки в электронном виде. Все данные о поступившем обращении (Ф.И.О. и адрес заявителя, краткое изложение проблемы) должны быть отправлены на смартфоны исполнителям. Тем самым монтажники, кровельщики, плотники и другие специалисты оказывались избавленными от необходимости каждый раз возвращаться в жилищное управление за новыми заявками на бумажном носителе. Также и сделанные ими на месте выполнения работ фотографии должны одним нажатием кнопки отправляться на сервер с последующей автоматической привязкой к номеру данной заявки. Реализация этого обеспечивала наличие под рукой полного «досье» на каждую заявку, при этом у диспетчеров не было необходимости вручную сортировать весь массив поступающих фотографий. Запуск этого процесса потребовал немалых усилий, трудозатрат и расходов. И хотя сегодня отладка еще не завершена на 100 % и отдельные моменты требуют доработки, в целом система фотофиксации в «Левобережье» уже работает и приносит результаты. Предприятие первым из омских УК внедрило такую систему контроля.

«Идея очень правильная, хотя и финансово затратная, – комментирует генеральный директор управляющей компании Олеся ВОРОПАЕВА. Прежде всего, это напрямую сказывается на качестве услуг, потому что дисциплинирует работников. Руководитель увидит, как исполнена твоя работа, в течение максимум 10 минут. Люди относятся к выполнению заданий более ответственно. Или, например, житель обращается и говорит: «Ваши были у нас в подвале, но ничего не сделали». Аварийно­техническая служба присылает нам отчет, подтверждающий: сделали. И заявитель снимает свои претензии».

Проблемные моменты в работе системы фотофиксации выполнения заявок приходится устранять на ходу, так как многие из них выявляются уже в процессе. Так, например, выяснилось, что не все операторы связи могут обеспечить наличие сигнала в подвалах и на чердаках – примерно в 30 % этих помещений принять заявку или отправить фотографии на сервер не представлялось возможным. Чтобы избежать этого, управляющей компании пришлось поменять поставщика услуг связи, провести тщательный анализ ситуации в каждом микрорайоне и пойти на дополнительные расходы по усилению сигнала.

Заметим, что техническими аспектами сложности внедрения нового продукта не ограничились. Пожалуй, не меньше забот доставила и психологическая сторона вопроса – понимание необходимости нововведения появилось не у всех исполнителей сразу, привыкание к новому никогда не бывает безболезненным. Первоначально были определенные опасения относительно того, что необходимость дополнительных технических манипуляций будет непростой для работников старшего поколения. В реальности оказалось наоборот: сотрудники более зрелого возраста в основной массе подошли к новым требованиям ответственно и выполняют их без нареканий. Тогда как некоторые их молодые коллеги поначалу пытались проявлять изобретательность в попытках избежать дополнительных обязанностей. Например, были прецеденты, когда один сфотографированный объект исполнители пытались привязать и к другим поступившим заявкам. Способ пресечения таких «шалостей» только один – постоянный тщательный контроль. Специалисты отдела эксплуатации жилищного фонда УК «Левобережье» ежедневно анализируют абсолютно все поступающие и выполненные заявки. И если возникают какие­то вопросы, проводится проверка и принимаются меры. Вдобавок точное выполнение всех процедур по фотофиксации выполнения заявок вошло в перечень главных критериев премирования работников УК.

Конечно же, столь заметное обновление всей схемы работы аварийно­диспетчерской службы потребовало от предприятия серьезных финансовых затрат.

«Прежде всего, пришлось весь взаимодействующий с жителями персонал оснастить смартфонами, отвечающими определенным техническим требованиям, – говорит Олеся ВОРОПАЕВА. – Необходимо было приобрести их порядка 100 штук. Разработка программного продукта, пользование им  – это тоже деньги. Все это делалось из средств предприятия, сегодня эти затраты не заложены в расчет стоимости услуги. Это было достаточно накладно, но требования законодательства необходимо выполнять. Я убеждена, что на рынке услуг, в конце концов, останутся те управляющие компании, которые максимально приближены к потребителю. И внедренные нами программы позволяют мониторить качество выполнения заявок, отслеживать согласование их переносов с жителями и т.д. Эти требования законодательства при качественном их выполнении дают нам конкурентные преимущества, а жителям обслуживаемых нами домов обеспечивают более высокое качество услуги».

AiS 4(154) 2019

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Закрыть

У нас новый сайт!

Вся актуальная информация на новом сайте!

idsmedia.ru

Перейти