Главная | Архитектура и строительство | Статьи | Образование | СибАДИ – современный научно­-образовательный центравтомобильно-­дорожной отрасли

Образование

СибАДИ – современный научно­-образовательный центравтомобильно-­дорожной отрасли

AiS4149vnut24

AiS4149vnut25

СибАДИ ­ современный научно-­образовательный центр автомобильно-­дорожной отрасли

Постоянное развитие – ежедневная работа Сибирского государственного автомобильно­дорожного университета, и в последнее время жизнь в вузе буквально кипит. Открываются новые кафедры, модернизируется научно­техническая база, сотрудники активно участвуют в реализации крупнейших государственных проектов. Знаковым событием этого года стало открытие в СибАДИ федерального центра, занимающегося обучением водителей – первого и единственного в Сибири.

Открытие в 1930 году автомобильно­дорожного института в городе Омске было связано с острой необходимостью развития автодорожной инфраструктуры страны. За 88 лет в СибАДИ подготовлены десятки тысяч инженеров, успешно работающих во всех уголках России и за ее пределами в области транспортного строительства.

Сегодня СибАДИ – крупный разноплановый образовательный и научный комплекс с мощным потенциалом, направленным на кадровое обеспечение и технологическое развитие автодорожной отрасли с целью решения стратегических задач государства. Активно развивается научно­образовательная база, представленная многочисленными лабораториями и ресурсными центрами. Один из них – автомобильный центр европейских образовательных технологий – укомплектован разнообразными автоматизированными тренажерными и обучающими комплексами. Обучение осуществляется на основе запатентованной французской Национальной автомобильной образовательной ассоциацией педагогической концепции, позволяющей проводить аудит компетенций и практических навыков работников предприятий автомобильного транспорта, также готовить команды для участия в чемпионате WorldSkills.

В вузе при содействии АО «Транснефть ­ Западная Сибирь» работает уникальная, многофункциональная учебно­методическая лаборатория комплексной психофизиологической диагностики. На ее базе ежегодно проходят тестирование и тренировку профессионально важных качеств (повышение уровня внимания, памяти и способности эффективно и быстро обрабатывать поступающую информацию, развитие устойчивости восприятия в сложных условиях) не менее 2300 водителей, диспетчеров, операторов.

На военной кафедре с 1967 года ведется подготовка военных строителей­дорожников и автомобилистов по заказу Министерства обороны РФ. В августе Александр Жигадло в числе ректоров ведущих вузов страны встретился в Абакане с министром обороны России – генералом армии Сергеем Шойгу. На повестке дня стояли вопросы совершенствования военной подготовки студентов с учетом мобилизационной потребности Вооруженных сил РФ. В связи с этим планируется преобразование действующей на базе СибАДИ военной кафедры в специализированный военный учебный центр по подготовке кадровых офицеров, а также офицеров, сержантов и солдат запаса.

В 2017 г. СибАДИ в качестве учредителя вошел в состав Национального научно­образовательного консорциума (НАНОК) по развитию сотрудничества в изучении Арктики и подготовке кадров для устойчивого развития арктической зоны России. Задача вуза – выполнение научно­исследовательских работ и подготовка кадров в области строительства дорог и дорожной инфраструктуры арктической зоны.

Высокой оценкой потенциала вуза стало вхождение в состав участников технологической платформы РОСНАНО «Применение инновационных технологий для повышения эффективности строительства, содержания и безопасности автомобильных дорог».  На днях с РОСНАНО заключен государственный контракт на тему «Выполнение работ по разработке предложений по развитию практики применения продукции и услуг нанотехнологического и связанных с ним высокотехнологичных секторов экономики в автодорожной отрасли для нужд Фонда инфраструктурных и образовательных программ».

Мощные ресурсы позволили СибАДИ активно участвовать в программе «Безопасные и качественные дороги» (БКД) Омской агломерации, являясь одним из ее разработчиков и исполнителей. В СибАДИ работает Единый центр мониторинга состояния дорожной сети региона и контроля эффективности практик применения инновационных материалов, технологий и конструкций в процессе строительства и ремонта. Для повышения качества проводимых работ вузом была приобретена мобильная дорожная лаборатория, которая позволяет с высоким уровнем точности проводить диагностику, паспортизацию и инвентаризацию дорожных объектов. Также в текущем году успешно прошла аттестацию стационарная испытательная лаборатория.

По инициативе губернатора Омской области Александра Буркова, при непосредственном участии СибАДИ создан общественный проект «Омские качественные дороги». Специалисты вуза с волонтерами и общественниками проводят регулярные выезды на действующие и реконструируемые дорожные объекты по жалобам, поступившим от жителей. Разработана памятка общественного контролера и рекомендации по организации работы на основе анализа типовых нарушений при ремонте автодорог, проводится обучение общественных контролеров дорожных работ.

Сотрудники СибАДИ обследуют городские магистрали, ведут изучение транспортных и пешеходных потоков, анализируют причины аварийности и предлагают инженерные решения перегрузок дорожной сети. Научно­обоснованные разработки внедряются департаментом транспорта в практику организации дорожного движения. Благодаря этому  наблюдается снижение в городе заторов даже в часы пик, заметное уменьшение очагов аварийности.

Университет выступил одним из организаторов крупного семинара­совещания в рамках реализации приоритетного проекта БКД в Сибирском регионе. Замглавы Росавтодора Игорь Астахов акцентировал внимание участников мероприятия на важной роли общественного контроля, в систему которого включен профильный вуз – СибАДИ, что ведет к повышению эффективности реализации программ по строительству, реконструкции и ремонту дорожной сети на территории г. Омска и Омской области. Завершением семинара­совещания стала научно­практическая конференция «Безопасные и качественные дороги Сибири: наука, практика, образование».

Министерство транспорта Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013­2020 годах» 27 сентября на базе СибАДИ провело научно­практическую конференцию «Современные подходы к планированию транспортных систем: от города автомобилей к городу с высоким качеством жизни», в рамках которой был подписан контракт на выполнение научно­исследовательских работ с Научно­исследовательским институтом автомобильного транспорта «Разработка комплексных схем организации дорожного движения для дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности Омской области, и системы организации транспортного обслуживания населения на территории Омской области в части границ Омской агломерации на период 2019­2041 годов». Впереди важная и нужная совместная работа по созданию территории комфорта в Омской агломерации посредством правильного транспортного обслуживания людей.

Один из самых крупных проектов в истории СибАДИ – федеральный учебный центр по подготовке специалистов, занимающихся обучением водителей, открытие которого состоялось 28 сентября. Всего за полтора года на территории вуза был построен современный автоматизированный автодром и два учебных корпуса. Оснащение центра комплексом специальных технических средств и сооружений позволяет фиксировать выполнение испытательных упражнений, обрабатывать и оформлять их результаты без участия экзаменатора. Автопарк центра укомплектован 21 единицей легковых и грузовых автомобилей различных марок, часть оборудована ГЛОНАСС и Wi­Fi. Таким образом, полностью исключается влияние человеческого фактора на результаты экзамена.

Все необходимые условия созданы и для обучения людей с ограниченными возможностями здоровья – от адаптированных образовательных программ до специально оборудованных учебных мест. В центре могут обучаться одновременно 86 человек, разработаны программы дополнительного образования от 16 до 500 часов для подготовки высокопрофессиональных кадров.

Александр Жигадло комментирует: «Все сделано для большой цели – максимально качественно подготовить нового участника движения. Снижение количества ДТП и достижение нулевого показателя к 2030 году невозможно получить, если не работать тщательно с водителями, но в первую очередь нужно работать с теми, кто их обучает, в том числе принимает экзамены. Наше новое направление – подготовка экспертов. Это те люди, которые должны будут заниматься сертификацией уже действующих автошкол».

СибАДИ останавливаться на достигнутом не собирается, и уже не за горами строительство нового подобного объекта – только для ребят от 5 до 18 лет. «Детский автогород» станет одним из пяти экспериментальных центров, которые создадут в России в ближайшие три года. Положительное заключение Главгосэкспертизы по проекту уже получено. Планируется, что первых юных учеников здесь примут уже в 2021 году.

AiS4(149)2018

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер