Главная | Архитектура и строительство | Статьи | Архитектура и проектирование | «Сибжелдорпроект» – филиал АО «Росжелдорпроект». Объединяя города

Архитектура и проектирование

«Сибжелдорпроект» – филиал АО «Росжелдорпроект». Объединяя города

AiS6140_35

Объединяя города

Многообразие архитектурных форм предопределяет внешний облик города, формирует впечатление, которое он производит на его жителей и гостей. Современный город  должен создавать среду для деловой активности и одновременно оставаться комфортным для постоянного проживания.  Решением этой сложной задачи занимаются архитекторы­проектировщики, силами которых не только создается индивидуальный пейзаж сегодняшних  городов, но и формируется их деловой и общечеловеческий потенциал.

Развитие мегаполиса неизбежно порождает транспортные проблемы. Чем активнее развивается город, тем сложнее организовать эффективное и удобное сообщение между его районами. Яркий пример – Академгородок под Новосибирском. Строительство технопарка стало мощным импульсом его развития – проект привлекает специалистов и разработчиков со всей Сибири. С другой стороны, большая часть жителей Академгородка и соседних населенных пунктов работают в центральной части Новосибирска. В результате трасса, проходящая через Академгородок, загружена до предела в обе стороны. Единственным решением для полноценного функционирования отдаленных городских образований является организация альтернативного транспорта.

Для разгрузки автотрассы специалисты проектно­изыскательского института «Сибжелдорпроект» – филиала АО «Росжелдорпроект» разработали проект транспортно­пересадочного узла на станции «Сеятель», расположенной на территории Академгородка. Объект был введен в эксплуатацию летом прошлого года.

«Мы старались создать максимально комфортный для пассажиров объект, разгрузить основную автомагистраль, связывающую Бердск и Новосибирск, за счет свободных ресурсов железнодорожного транспорта. Поэтому двухуровневое здание вокзала было построено рядом с ранее запроектированным и построенным пешеходным мостом над путями, который связывает автомобильное шоссе с жилой частью Академгородка. С обеих сторон этого моста находятся перехватывающие парковки. То есть человек может оставить машину на стоянке, перейти по пешеходному мосту к железнодорожной станции и за 30–40 минут добраться до города», – рассказывает главный архитектор «Сибжелдорпроект» Игорь Башкиров.

Аналогичный проект архитекторы разрабатывают для г. Бердска Новосибирской области. Предложенный вариант проекта реконструкции должен обеспечить хорошую доступность вокзала и дать возможность привлечения на привокзальную площадь дополнительных маршрутов городского транспорта. Также важной составляющей проекта является повышение качества пребывания на вокзале. Просторный и светлый пассажирский зал по периметру будут окружать зоны различной функциональной направленности. Это железнодорожные и автобусные кассы, комната для пассажиров с детьми, кафе, торговые зоны. Расположение этих зон по периметру за светопрозрачными перегородками, наличие табло и указателей повышают простоту ориентации и обеспечивают хороший обзор. Вся структура вокзала «прозрачна» и понятна, что, безусловно, ведет к созданию атмосферы комфорта.

Создание транспортно­пересадочных узлов может стать реальным решением проблемы «пробок», которая характеризует большинство крупных городов нашей страны. Поэтому ОАО «РЖД» сегодня акцентирует внимание на подобных проектах. Первым опытом для специалистов «Сибжелдорпроекта» стал проект реконструкции железнодорожного вокзала в Красноярске в 2004 году. Практика его функционирования позволила выставить самую высокую оценку проектировщикам, разработавшим основные элементы транспортно­пересадочного узла: расположенные рядом вокзалы дальнего и пригородного сообщения, узел городского транспорта на привокзальной площади.

В октябре текущего года сдан в эксплуатацию вокзал на станции Белово Алтайского края. Работа над проектом велась под знаком реализации основных положений концепции «Умный железнодорожный вокзал» ОАО «РЖД». Специалисты «Сибжелдорпроекта» проектом предусмотрели создание интегрированной системы безопасности, которая обеспечит автоматизацию процессов жизнеобеспечения, функционирование инженерных систем здания вокзала в едином информационном пространстве и взаимодействие между системами. Любые изменения состояния инженерных систем и систем безопасности отражаются на рабочем мониторе диспетчера. Здесь же можно будет отследить информацию о расходе ресурсов: воды, тепла, электроэнергии. Дополнительная опция – мнемосхемы этажей, на которых видны все инженерные системы с их исполнительными устройствами. У диспетчера есть возможность получения изображения высокой четкости из любого уголка вокзала.

В рамках концепции специалисты «Сибжелдорпроекта» приступили к разработке еще одного проекта «ворот в город» – вокзала на станции Сургут Ханты­Мансийского АО.

Хотя проблемы в различных сибирских городах оказываются схожими, проект каждого железнодорожного вокзала уникален, архитектурные особенности прорабатываются индивидуально.

За прошедшие десятилетия специалисты института «Сибжелдорпроект» спроектировали более 10 000 объектов промышленного и гражданского назначения, тысячи километров железнодорожных путей, множество локомотивных и вагонных депо, диспетчерских постов, десятки железнодорожных станций. За плечами у экспертов института – огромный опыт работы над сложными объектами и тысячи проектов, сумевших украсить архитектурный облик городов и обеспечить более эффективное транспортное сообщение между городами России.

630099, Новосибирск, пр. Димитрова, 14/1.

Тел.: (383) 229–45–11.

Факс: (383) 229–57–24

E­mail:  Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.  , www.rzdp.ru

 

 

 

 

 

 

АиС№6(134) 2015 г.

 

 

 

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер