Главная | Архитектура и строительство | Статьи | События | На Алтае установили памятник строителям Чуйского тракта

События

На Алтае установили памятник строителям Чуйского тракта

AiS4144vnut10

AiS4144vnut11

AiS4144vnut12

AiS4144vnut13

Уважаемые труженики дорожной отрасли!

Поздравляю Вас с Днем работника дорожного хозяйства!

От качества Вашей работы зависит не только безопасность граждан, но и состояние практически всех сфер экономики страны – от сельского хозяйства и строительства до промышленности и торговли, а также положение дел в социальной сфере. Очевидно, что без развития нашей отрасли невозможно развитие всего государства, недаром ведь автомагистрали называют главными артериями страны.

В связи с этим хотелось бы пожелать в этот праздник, в первую очередь, дальнейшего совершенствования транспортной инфраструктуры и увеличения числа строящихся и модернизируемых дорожных объектов. Отрадно, что в Российской Федерации с ее просторами представители нашей профессии всегда будут востребованы.

Пусть впереди Вас ждут интересные и перспективные проекты, которые принесут Вам удовольствие и позволят гордиться своей столь важной и нужной профессией.

Здоровья Вам и Вашим семьям!

Ярослав Долинский,

начальник ФКУ УПРДОР «АЛТАЙ»

В 2022 году легендарный Чуйский тракт, входящий в пятерку самых красивых автодорог мира, отметит 100­летие. А в этом году на Алтае установили памятник, посвященный трудовому подвигу строителей федеральной трассы.

– Ярослав Александрович, в 2017 году активно ведется ремонт федеральной автодороги Р­256 «Чуйский тракт». Какие работы будут проведены на данном объекте до конца года? Какие организации выступают подрядчиками работ?

– В 2017 году на федеральной автомобильной дороге Р­256 «Чуйский тракт» в Алтайском крае продолжится реализация объектов, работа на которых началась в 2016­м. Прежде всего это капитальный ремонт за Бийском – в сторону Горно­Алтайска. В 2016 году были введены первые пять километров, в этом году работы идут еще на десяти, с 358­го по 368­й км. Участок четырехполосной дороги второй технической категории будет расширен, в проекте предусмотрено устройство разделительной полосы – двустороннее металлическое барьерное ограждение по оси дороги с полосой безопасности с каждой стороны. Это полностью исключит вероятность встречных столкновений. В ходе капремонта выполняется устройство выравнивающего слоя, укрепление обочин. В качестве верхнего слоя покрытия проезжей части используется щебеночно­мастичный асфальтобетон (ЩМА­15) с комплексной адгезионной добавкой. Основное  достоинство ЩМА – повышенное содержание битума, которое препятствует прониканию влаги внутрь слоя, что повышает устойчивость к старению, образованию трещин и перепадам температур. Кроме увеличения сроков службы дорожного покрытия, важны такие факторы, как комфортность проезда и безопасность. Их обеспечивает повышенный коэффициент сцепления, снижение эффекта аквапланирования и уровня шума. В связи с расширением дороги выполнено переустройство 1,8 км линии электроосвещения. На протяженности 2,5 км будет установлен шумозащитный экран. Генеральным подрядчиком на участке выступает барнульское ООО «ДСУ­4».

Еще один объект капитального ремонта Чуйского тракта – в Зональном районе. К работам на объекте, с 324­го по 332­й км, ГУП ДХ АК «Юго­Восточное ДСУ» приступило в сентябре 2016­го, из восьми километров было выполнено два, работы на оставшихся шли в этом году. На участке двухполосной дороги второй технической категории произведено усиление дорожной одежды, укрепление откосов, замена и установка барьерного ограждения. Покрытие будет выполнено из щебеночно­мастичного асфальтобетона. Также в рамках капремонта отремонтировано восемь водопропускных труб общей протяженностью 170 погонных метров.

Продолжается капитальный ремонт водопропускной трубы на 341­м км Чуйского тракта. Это первый этап капремонта участка с 336 по 341 км. Сейчас продольный профиль дороги на протяжении более 500 метров в этом месте не соответствует нормативам. Это создает ряд сложностей для водителей, особенно в зимний период. Проектом предусмотрено поднятие существующей отметки земляного полотна в форме так называемой «седловины» на пять метров. Чтобы сделать дорогу более пологой, нужно будет отсыпать порядка 62 тысяч кубомет­ров грунта. Для этого требуется увеличить длину трубы – с 50 метров до 109 и дополнительно ее усилить, иначе конструкция не справится с повышением нагрузки. К октябрю подрядчики должны полностью завершить работы по капитальному ремонту водопропускной трубы и поднять земполотно до уровня существующей дороги. В 2018­м дорожники смогут приступить непосредственно к капитальному ремонту трассы. В результате на проблемном участке будет обеспечен нормативный радиус, что поможет автомобилям беспрепятственно проходить лог и исключит вероятность образования заторов, которые возникают из­за сложностей с подъемом у большегрузного транспорта.

Также в числе объектов этого года – большой фронт работ на Чуйском тракте, неподалеку от краевой столицы. В Первомайском районе, с 182,9 по 186,4 км, идет ремонт четырехполосной дороги первой технической категории. Кроме того, работы начались на двух транспортных развязках на Новоалтайск (км 207+330, км 209+880). В Косихинском районе отремонтируют участок с 243­го по 249­й км. Здесь выполнят слой износа по технологии типа «Новачип», на пешеходном переходе установят автономное освещение.

Не менее серьезные работы идут на Чуйском тракте в Республике Алтай. В этом году стартовал очередной этап реконструкции на въезде в регион. Объект, с 428­го по 495­й км, разделен на отдельные пусковые комплексы, что обеспечивает возможность выполнять работы на независимых друг от друга участках. Всего таких комплексов четырнадцать. Работы на шестом и седьмом общей протяженностью 8,4 км шли с 2011­го по 2013 год. В 2016 году дорожники ввели в эксплуатацию первый пусковой комплекс – на въезде в Республику Алтай. Пятый пусковой комплекс, к работам на котором ООО «ДСУ­4» приступило в этом году, проходит по Майминскому району, ближайшие населенные пункты – Майма и Горно­Алтайск. Проектом предусмотрено строительство четырехполосной дороги второй технической категории протяженностью 2,7 км.

Реализация объекта позволит значительно увеличить пропускную способность Чуйского тракта, что особенно актуально в туристический сезон, когда интенсивность потока достигает пиковых значений. Кроме того, новая дорога обеспечит транспортный коридор между аэропортом и Горно­Алтайском, улучшит экологическую обстановку,  повысит безопасность дорожного движения и позволит вывести транзитный транспорт, следующий в Горно­Алтайск и на юг республики, за пределы Маймы. Новая трасса пройдет параллельно улице Энергетиков, вдоль участка перспективной застройки «Катунский промузел» и выйдет на существующий Чуйский тракт в районе села Карлушка. Здесь будет построена транспортная развязка в двух уровнях. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2019 год.

Ремонтные работы провели на перевале Чике­Таман, с 647­го по 668­й км. На подъезде к перевалу, с 647­го по 658­й км, ремонт выполнят с применением технологии холодного ресайклинга. Метод холодной регенерации дорожной одежды применяется в Республике Алтай с 2011 года и уже доказал свою эффективность. Он позволяет значительно повысить транспортно­эксплуатационные характеристики дороги, при этом более экономичен по сравнению с традиционными технологиями. Холодный ресайклинг более экологичен и безопасен для окружающей среды, что особенно актуально в этой местности: перевал Чике­Таман с 1996 года объявлен памятником природы Республики Алтай. Во второй участок, с 658­го по 668­й км, входит сам перевал с четырехкилометровым подъемом и спуском такой же протяженностью. Здесь выполнен слой износа по технологии типа «Новачип».

Кроме того, в 2017 году начались работы по устройству освещения в 14 населенных пунк тах Республики Алтай. В проект входят села Соузга, Черемшанка, Манжерок, Известковый, Усть­Муны, Черга, Топучая, Туекта, Хабаровка, Ташанта, Белый Бом, Чибит, Курай и Ортолык. Предусмотрено использование светодиодных светильников нового поколения. Конструкция состоит из четырех светодиодных модулей, подключенных к двум блоком питания – по два светильника на каждый. В ночное время при снижении интенсивности движения по заданным параметрам происходит отключение одного из блоков, что экономит до 50% электроэнергии. Контроль будет осуществлять автоматизированная система управления наружным освещением (АСУНО) «КУЛОН».

– В этом году на Чуйском тракте, входящем в пятерку самых красивых автодорог мира, открыт памятник дорожникам. Кому принадлежит идея мемориала? Какие еще работы запланировано провести к 100­летию Чуйского тракта в 2022 году?

– Идею увековечить подвиг строителей Чуйского тракта высказал во время одного из визитов помощник президента Игорь Левитин. В этом году в связи с проведением масштабных ремонтных работ на одном из сложнейших перевалов Горного Алтая в ФКУ Упрдор «Алтай» приняли решение претворить этот замысел в жизнь. Подрядная организация ООО «Стройсервис», задействованная на ремонтных работах на большинстве объектов в Республике Алтай, выполнила благоустройство смотровой площадки на вершине Чике­Тамана: уложено новое покрытие, тротуарная плитка, установлено декоративное ограждение.

2017­й – юбилейный для Чуйского тракта: исполнилось 95 лет со дня придания дороге статуса государственной. Памятник, посвященный трудовому подвигу строителей Чуйского тракта, установлен в память о непростой истории современной федеральной трассы и труде дорожников.

Скульптор – Алексей Агриколянский. Скульптура изображает дорожника – строителя Чуйского тракта. В левой руке он держит лопату, правой поправляет кепку. Одежда, тачка и аксессуары соответствуют послевоенному времени. Высота композиции – 2,3 м. Вес дорожного работника — 1,5 тонны, тележки со щебнем — около 300 кг. Композиция отлита из чугуна в литейном цехе бывшего новосибирского завода «Сибэлектротерм».

В торжественной церемонии открытия, которая состоялась 8 июля, приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, председатель Правительства Республики Алтай Александр Бердников и заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Анд­рей Костюк.

Чуйский тракт для жителей республики – это дорога жизни, – отметил Игорь Левитин. – Его строители всегда думали не о себе – о тех людях, которые по ней едут. Их труд заслуживает того, чтобы быть увековеченным. Создание подобных культурных площадок необходимо, – подчеркнул он. – Это продиктовано и богатой историей, и высоким туристическим потенциалом трассы».

К 95­летнему юбилею дороги приурочено еще одно событие – в Национальном музее им. А. В. Анохина в Горно­Алтайске открывается постоянная экспозиция Чуйского тракта. Выставка начнет работать с 14 сентября, подготовка идет под эгидой ФКУ Упрдор «Алтай» при содействии Министерства культуры Республики Алтай. В числе экспонатов посетителям будет представлена объемная модель Чуйского тракта.

Следующие пять лет, в преддверии 100­летия дороги, ФКУ Упрдор «Алтай» намерено придерживаться заданного курса по приведению подведомственной трассы в нормативное состояние. Большое внимание будет направлено на развитие дорожного сервиса. В Алтайском крае такая работа ведется с 2008 года, и это приносит результаты. На всероссийском конкурсе Росавтодора «Лучший объект дорожного сервиса», итоги которого подвели в начале 2017 года, пять предприятий, расположенных на Чуйском тракте, заняли шесть призовых мест. В этом году схема развития объектов дорожного сервиса разработана и для Респуб­лики Алтай, предстоит серьезный объем работ, чтобы поднять уровень сервиса и качество обслуживания на достойный уровень. В целом все усилия будут направлены на то, чтобы сделать дорогу еще более привлекательной для туристов, комфортной и безопасной, отвечающей всем современным требованиям.

– В 2017 году в Алтайском крае и Республике Алтай отремонтируют 22 км федеральных дорог сверх плана. Сколько всего объектов обновят до конца года, какова сумма финансирования работ?

– В первоначальном плане на 2017 год в разрезе двух регионов на ремонт федеральных трасс было предусмотрено финансирование в размере 3,9 млрд. рублей. Из них в Алтайский край направлено 2,7 млрд. рублей. Капитальный ремонт и ремонт в Алтайском крае прошел на 112 км дорог. Капитально отремонтировано 264 п.м искусственных сооружений. В Республике Алтай в нормативное состояние планировалось привести 59 км Чуйского тракта и 587 п. м водопропускных труб.

Благодаря дополнительному финансированию из федерального дорожного фонда ФКУ Упрдор «Алтай» включило в программу ремонтов 2017 года еще три объекта протяженностью 22 км на федеральных трассах в Алтайском крае и Республике Алтай.

На автодороге А­322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан транспорт­но­эксплуатационные характеристики повысят на 16­километровом участке в Алейском районе. Здесь на отрезке с 116­го по 126­й км дорожники выполнят устройство защитного слоя износа покрытия по технологии «Новачип», а на участке с 126­го по 132­й км проведут капитальный ремонт дорожного полотна с использованием щебеночно­мастичного асфальтобетона. На трассе Р­256 «Чуйский тракт» в Республике Алтай возле села Онгудай с 641­го по 647­й км капитальный ремонт выполнят по технологии холодного ресайклинга. Все работы планируется закончить до ноября 2017 года.

Таким образом, с учетом внесенных корректировок ремонт и капитальный ремонт пройдет на 193 км федеральных дорог двух регионов.

– С какими подрядными организациями управление постоянно сотрудничает в рамках ремонта федеральных трасс? Какие инновации применяются при проведении дорожных работ?

– В Алтайском крае подрядчиками на ремонте федеральных трасс выступают государственные унитарные предприятия дорожного хозяйства: «Северо­Восточное ДСУ», «Юго­Восточное ДСУ», «Южное ДСУ», «Центральное ДСУ» и «Юго­Западное ДСУ», а также ООО «ДСУ­4». В Республике Алтай основной объем работ выполняет ООО «Стройсервис».

Что касается новых технологий, после того как  пройдут опытное внедрение, они находят широкое применение в работе ФКУ Упрдор «Алтай».

Так, в Республике Алтай с 2011 года активно используют технологию холодной регенерации дорожной одежды. Метод холодного ресайклинга позволяет значительно повысить транспортно­эксплуатационные характеристики дороги, при этом он более экологичен по сравнению с традиционными технологиями.

В Алтайском крае широко применяется устройство тонкослойных защитных покрытий типа «Новачип». Этот метод позволяет обойти недостатки традиционных поверхностных обработок, такие как выброс щебня, ограничение скорости и затруднение движения. Технология более экономична, при этом позволяет значительно продлить срок службы покрытия, делает его более устойчивым к колееобразованию. Устройство покрытия по технологии типа «Новачип» снижает уровень шума и эффект аквапланирования, что значительно увеличит уровень комфорта для движения транспорта.

Новинка, опробованная в 2015 году, – технология санации водопропускных труб с помощью светополимерно­тканевого рукава. Такой метод позволяет осуществлять необходимые ремонтные работы, не нарушая режим движения транспорта. Санация производится с использованием сплошного полимерно­тканевого рукава, выполненного из композиционных материалов и оснащенного полимерной матрицей. Применение этой технологии позволяет снизить сроки ремонта, увеличить прочностные характеристики, исключить протечки, а также повысить коррозийную стойкость и химическую устойчивость водопропускной трубы. При этом в процессе эксплуатации обслуживание внутренней поверхности и лотка трубы уже не потребуется, что позволяет сократить затраты на текущее содержание объекта.

Активно применяются на федеральных дорогах двух регионов полимер­битумные вяжущие. Это способствует повышению износостойкости покрытия, делает его устойчивым к трещинообразованию и перепадам температур.

Справочно

В зоне ответственности ФКУ Упрдор «Алтай» федеральные автомобильные дороги Р­256 «Чуйский тракт» с подъездами к городам Барнаул и Горно­Алтайск, проходящие по территориям Алтайского края и Республики Алтай, и А­322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан в Алтайском крае. Общая протяженность –
1 177,1 км. На дорогах расположено 126 мостовых сооружений, 1 229 водопропускных труб, 14 транспортных развязок в разных уровнях, 6 надземных пешеходных переходов, 144 км линий наружного освещения.

 

АиС №4(144) октябрь 2017

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Закрыть

У нас новый сайт!

Вся актуальная информация на новом сайте!

idsmedia.ru

Перейти