Главная | Архитектура и строительство | Статьи | События | Юбилейный мост закрывают на ремонт

События

Юбилейный мост закрывают на ремонт

AiS4144vnut36

AiS4144vnut37

По проекту капитальный ремонт продлится 13 месяцев, хотя власти рассчитывают открыть мост раньше. В период проведения работ организация дорожного движения в центре города будет изменена.

ЧТОБЫ НЕ КЛИНИЛО

7 октября начнется капитальный ремонт одного из главных городских мостов через реку Омь. По проекту работы должны продлиться 13,4 месяца, но сдать объект планируют досрочно.  «Будем стараться сделать раньше, чтобы не закрывать мост на год, но все зависит от состояния конструкций при вскрытии моста», – пояснил на брифинге и.о. директора Департамента строительства Администрации города Омска Сергей Жуков.

По его словам, главное, что будет сделано в ходе ремонта –  выполнена замена пролетного строения, железобетонного на металлическое.  Также будут заменены тротуарные консоли моста, проведена перенатяжка высокопрочной арматурой, переустроены инженерные сети. Попутно выполнят лечение бетонной поверхности.

Ремонт позволит устранить причины крена моста за счет создания переходных пролетов. «Уже в 1995 году было точно определено, что, по крайней мере в летний период, в результате температурного расширения пролетное строение моста становится заклиненным. С тех пор оно работает в таком состоянии. А это приводит к более интенсивному износу всех приопорных частей и самих опорных участков подвесного пролета. В конечном итоге мост не сможет воспринимать существующие нагрузки и будет близок к аварийному состоянию», – рассказал главный инженер­проектировщик ООО «МостоСтрой­Омск» Николай Хохлов. После проведения капитального ремонта эта проблема будет решена.

Важной частью работ, как отметил представитель компании­проектировщика, станет замена компенсирующей высокопрочной арматуры, которая является основным несущим элементом в мостах данной конструкции. Новая арматура позволит мосту прослужить  еще 50 лет после ремонта.

МАШИНАМ ЗДЕСЬ НЕ МЕСТО

Перекрытие Юбилейного моста неизбежно осложнит движение транспорта в центре города. На многих улицах оно будет организовано по­новому.

В частности, изменения коснутся пересечения проспекта К. Маркса и улицы Лермонтова. Для увеличения пропускной способности участка количество полос со стороны железнодорожного вокзала будет увеличено до четырех: по трем полосам движение будет осуществляться в прямом направлении, с четвертой полосы – налево, на улицу Лермонтова.

Со стороны Комсомольского моста будет организована непрерывная работа дополнительной секции светофора, разрешающей поворот направо, на улицу Лермонтова. При этом потоки с противоположных направлений, встречающиеся после поворота на улицу Лермонтова, будут распределяться каждый по своей полосе.

Следующий участок, который уже претерпел изменения, – улица Гагарина от здания Администрации города до пересечения с улицей Гусарова. С правой стороны здесь установлен знак, запрещающий парковку, и табличка «Работает эвакуатор».

Аналогичные ограничения будут действовать на улице Гусарова – на участке от улицы Чапаева до улицы Фрунзе. Кроме того, здесь будет «узаконено» движение по трем полосам: с крайней левой – налево, посредней – прямо, с крайней правой – прямо и направо.

По улице Карла Либкнехта на участке от ул. Гагарина до Краснофлотской организуют двустороннее движение. Расширенная улица Тюменская обеспечит выезд из центральной части города в направлении Фрунзенского моста и обратно. Улицы Карла Либкнехта, Тюменская и Больничный переулок также будут оснащены знаками «Остановка запрещена» и табличками «Работает эвакуатор».

Корректировке подвергнется режим работы восьми светофоров – для увеличения транзитного потока. А вот выделенные полосы для общественного транспорта сохранятся.

Неудобства возникнут у автолюбителей, привыкших парковать машины в центре, где теперь это делать запретят. Однако и.о. директора Департамента транспорта мэрии Вадим Кормилец напомнил, что «главное предназначение проезжей части улично­дорожной сети – обеспечить движение, а не парковку».

ХАОС БУДЕТ, НО НЕДОЛГО

В первую очередь заторы ожидаются на улице Гагарина, которой предстоит принять около 70% существующего трафика с улицы Ленина.  В ГИБДД уже разрабатывают схему расположения постов, чтобы в случае необходимости осуществлять регулировочно­распределительные действия для снижения транспортных задержек. Врио начальника отдела ГИБДД УМВД России по г. Омску Сергей Лебедев призвал граждан «уже сегодня начать искать альтернативные пути объезда данного участка, а также продумать, где они будут оставлять транспорт в связи с ограничениями парковки, чтобы в дальнейшем не возникало конфликтных ситуаций».

Вадим Кормилец подчеркнул, что первые дни после закрытия Юбилейного моста не являются показательными. «Будет наблюдаться определенная хаотичность движения, люди будут апробировать различные маршруты движения, но через неделю­другую все встанет на свои места», – пояснил чиновник. Он добавил, что департамент будет вести постоянный мониторинг ситуации, прислушиваться к мнению автомобилистов, советам и предложениям сотрудников Госавтоинспекции.

По мнению участников брифинга, без ремонта Юбилейный мост простоял бы еще около десяти лет, после чего его состояние стало бы критическим. Отвечая на вопрос журналистов о том, не правильнее ли было построить новый мост, нежели ремонтировать старый, глава дептранспорта заметил, что новое сооружение потребовало бы гораздо больше денег и времени на его возведение.

Напомним, капитальный ремонт Юбилейного моста выполнит красноярская компания ООО «Мостремстрой». Стоимость контракта составляет 328 млн. рублей, гарантия на работы – 5 лет.

СПРАВОЧНО

Юбилейный мост расположен в самом центре Омска и является одной из «визитных карточек» города, с него открывается живописный вид на историческую застройку, а в праздничные дни мост становится полностью пешеходным и через него проходят десятки тысяч людей.

Юбилейный мост был построен на замену разводному Железному мосту, сооруженному в 1903 году. Проект разрабатывался Ленинградским НИИ мостов. Строительство велось в 1965–1967 годах мостопоездом М 413, ранее возводившим Ленинградский мост. Объект был сдан к 50­летию советской власти и потому получил название – Юбилейный.

АиС №4(144) октябрь 2017

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Закрыть

У нас новый сайт!

Вся актуальная информация на новом сайте!

idsmedia.ru

Перейти