Главная | Архитектура и строительство | Статьи | События | Есть ли будущее у электромобилей в России?

События

Есть ли будущее у электромобилей в России?

AiS4144vnut3803

AiS4144vnut39

Есть ли будущее  у электромобилей в России?

Переход на экологичный транспорт, не загрязняющий окружающую среду, стал устойчивым трендом в развитых странах. В январе­марте этого года  мировой  объем продаж электромобилей увеличился на 40% по сравнению с тем же периодом 2016 года. Россия пока в отстающих – за первое полугодие в стране реализовано всего 29 машин с электродвигателем.

Россияне покупают электромобили в текущем году с той же охотой, что и в прошлом. За первое полугодие в стране реализовано 29 машин с электродвигателем – ровно столько же, сколько в первой половине 2016­го. Такую статистику приводит аналитическое агентство «Автостат».

Наибольшим спросом среди электрокаров в РФ пользуются модели американской компании Tesla. Самой востребованной стала ее Model X – таких за первые шесть месяцев 2017 года продано 14 штук. Еще четыре россиянина приобрели себе седаны Tesla Model S.

На втором месте по популярности в России оказался электромобиль Nissan Leaf – приобретено семь таких хэтчбеков. Трое соотечественников остановили выбор на мини­автомобиле Renault Twizy. Наконец, еще один человек предпочел японскую модель Mitsubishi i­MiEV.

Лидером по регистрации новых электромобилей стала в первом полугодии Москва. В столичном ГИБДД были поставлены на учет 13 таких машин. По четыре электрокара зарегистрированы в Московской области и Приморье, по два – в Хабаровском и Краснодарском краях. Лишь на единицу выросло число используемых электромобилей в Татарстане, Санкт­Петербурге, Ростовской и Рязанской областях.

В настоящее время по дорогам России ездит менее 1000 электрокаров. К слову, Китай недавно стал первой страной мира, где число реализованных автомобилей с электромоторами или гибридными двигателями превысило 1 млн.

МНЕНИЕ

Электромобили в Сибири:  быть или не быть?

Вадим Кормилец, и.о. директора Департамента транспорта Администрации г. Омска:

– Безусловно, будущее за электрическим транспортом – и речь не только о личных автомобилях граждан, но и о городских пассажирских перевозках.  Однако без государственной поддержки эту идею не осуществить. Показательно, что на прошедшем 22 сентября заседании президиума Госсовета по вопросам комплексного развития пассажирских перевозок как раз обсуждались перспективы экологичного транспорта. Конечно, освоение новых технологий должно быть по карману муниципалитетам – нужно сделать так, чтобы приобретать и эксплуатировать электробусы было экономически выгоднее, чем машины с двигателем внутреннего сгорания. Технический потенциал для производства электротранспорта в России есть, а будет спрос – будет и предложение. Но, повторюсь, должен быть комплексный подход к решению этой задачи на государственном уровне – иначе ничего не получится.

Игорь КНЯЗЕВ,

к.т.н., доцент, декан факультета «Автомобильный транспорт» СибАДИ:

– Преимущества  электромобилей известны. В первую очередь это низкие затраты на «топливо»: в пересчете через стоимость электричества и бензина небольшой электромобиль расходует в денежном эквиваленте 2­3 л/100 км. Кроме того, в больших городах не берут плату за стоянку электромобилей. Ну и, конечно, экология. У электромобиля отсутствуют выбросы вредных веществ. А загрязнение атмосферы при производстве электроэнергии значительно меньше, чем выбросы традиционных двигателей в пересчете на километр пробега. Правда, производство и утилизация аккумуляторов пока остается достаточно грязным.

Перспективы появления и роста парка электромобилей в Омском регионе пока очень слабые. Это связано с рядом причин.

Первая – большая продолжительность холодного периода в году. Это приводит к значительному снижению запаса хода, так как большая часть энергии батареи будет расходоваться на отопление салона. Например, у серийно выпускаемого электромобиля  Mitsubishi i­MiEV производитель заявляет запас хода 150 км. Практика показала, что в холодное время года он снижается до 50–70 км.

Вторая причина – отсутствие инфраструктуры для зарядки электромобилей. В Омске пока нет пунктов зарядки. Даже в Москве, по разным данным, их не более 30. Для сравнения, в Париже – 700. Можно, конечно, заряжать машину от квартирной электросети, но вряд ли это будет удобно жителям многоэтажек.

Кроме того, отсутствие развитой сети зарядных станций лишает электромобиль универсальности. Большинство потребителей стараются купить более универсальное транспортное средство, на котором можно ездить по городу, в лес за грибами, на дачу, в соседний город к друзьям или летом на море. Людям психологически сложно будет купить машину для поездок только по городу, и при этом – по цене обычного авто.

В европейских странах ситуация несколько иная – там и расстояния меньше, и существует развитая сеть зарядных станций. Владелец электромобиля там имеет возможность льготного проката автомобиля на выходные.

Поэтому говорить о том, что россияне, а тем более жители нашего региона, в ближайшее время пересядут на электромобили, пока не приходится. Но наука не стоит на месте. В любой момент могут появиться технологии производства более емких, легких и дешевых аккумуляторов – и тогда спрос на электромобили будет расти.

Владимир ГЕВОРГЯН,

президент НП СРО «Омские перевозчики»:

– Думаю, массовый переход на электромобили в России не начнется еще лет пятнадцать. Покупки таких машин будут носить единичный характер. Для тотальных перемен нет никакой инфраструктуры. Во­первых, не организованы автозаправочные станции. Во­вторых, экономика России построена на углеводородах и отказываться от них еще долгое время никто не будет. Когда нефть перестанет играть ключевую роль в российской экономике и станет неинтересна нашим партнерам, тогда можно будет говорить о развитии электрического транспорта. Ведь у нас даже автомобили на газомоторном топливе очень медленно заходят на рынок – в Омске, например, построено всего две соответствующих АЗС. И это при том, что в переходе на газомоторное топливо заинтересован «Газпром»! А кто сегодня заинтересован в развитии электромобилей?..

Кроме того, электромобили – это пока еще роскошь для нашего населения: они дороже традиционных автомашин примерно на 20–30%.

Сложно оценивать и потенциал отечественных предприятий с точки зрения производства электромобилей. Да, некоторые представители российского автопрома выставляют на международных выставках образцы таких машин, но это скорее «показательное выступление» – вот, мол, смотрите, мы тоже так умеем. Массово выпускать электромобили в России, как и ездить на них, вряд ли станут в ближайшем будущем.

АиС №4(144) октябрь 2017

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Закрыть

У нас новый сайт!

Вся актуальная информация на новом сайте!

idsmedia.ru

Перейти