Главная | Архитектура и строительство | Статьи | События | Николай РЕЙНЕТ, ФКУ Упрдор «Прибайкалье»:«Мы не просто наблюдаем, а управляем процессами производства»

События

Николай РЕЙНЕТ, ФКУ Упрдор «Прибайкалье»:«Мы не просто наблюдаем, а управляем процессами производства»

AiS4149vnut06

AiS4149vnut07

 

Уважаемые коллеги, друзья!

Примите самые теплые поздравления
с профессиональным праздником – Днем работников дорожного хозяйства!

Самоотверженным трудом людей нашей профессии создается автодорожная сеть.
Тысячи километров магистральных и местных дорог обеспечивают сообщение между городами
и селами, между краями и областями нашей страны.

Желаю Вам крепкого здоровья, благополучия и новых успехов
в профессиональной деятельности на благо нашей страны!

С праздником, успехов и процветания, хороших дорог!

Николай РЕЙНЕТ, ФКУ Упрдор «Прибайкалье»:

«Мы не просто наблюдаем, а управляем процессами производства»

За последние годы федеральные дороги России меняются к лучшему: протяженность трасс, отвечающих всем нормативным требованиям, неуклонно увеличивается. Повышение скорости и комфорта передвижения по ним ощущают как профессиональные водители, так и граждане на личном автотранспорте. Это в полной мере касается и дорог Сибири, в частности, пролегающих по территории Иркутской области. О состоянии автодорожной сети, задачах в плане повышения безопасности, новых технологиях управления дорогой рассказывает начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет.

– Николай Антсович, на каких участках федеральных автомобильных дорог Иркутской области в этом году велись работы по строительству и ремонту? Каковы особенности работы на федеральных трассах в сибирских регионах России?

– Когда мы начинаем говорить про особенности работы в Сибири, то должны в первую очередь сказать про короткий дорожно­строительный сезон и резко континентальный климат. Поэтому должное транспортно­эксплуатационное состояние автомобильных дорог – это результат вовремя проводимых работ по реконструкции, содержанию, капитальному ремонту и ремонту дорог и мостов в Приангарье, ведь в целом дорожный сезон круглогодичный. Летом Управление занимается строительством и ремонтом дорог, зимой регулирует процессы по зимнему содержанию.

В оперативном управлении ФКУ Упрдор «Прибайкалье» находятся три федеральные дороги, проходящие по территории Иркутской области, общей протяженностью 1549,8 километра. Это Р­255 «Сибирь», Р­258 «Байкал» и А­331 «Вилюй».
Их значимость для региона и России в целом трудно переоценить: первые две – это часть международного транзитного транспортного коридора «Восток­Запад», а третья – единственная автодорога, соединяющая Иркутскую область и Республику Саха (Якутия). Так что от их состояния зависит скорость и безопасность перемещения населения и грузов, что напрямую сказывается на экономических показателях целого ряда регионов. Перед нами стоит задача привести всю сеть федеральных дорог региона в нормативное состояние к 2020 году.

В дорожно­строительном сезоне 2018 года было запланировано отремонтировать 307,9 км дорог (83 км из них – капитально), а также 11 объектов искусственных сооружений протяженностью 407,8 п.м. На эти цели из федерального бюджета выделено порядка 9 млрд. рублей.

Более 130 км на трассе Р­255 «Сибирь» привели в нормативное состояние. Дорожники капитально отремонтировали шесть участков общей протяженностью 48 км в Ангарском, Зиминском, Тайшетском и Нижнеудинском районах области.

На федеральной автодороге – А­331 «Вилюй». В течение дорожно­строительного сезона отремонтировано 166 км федеральной трассы. Наряду с работами по обновлению дорожного покрытия построено 17 км линий электроосвещения. В общей сложности за последние пять лет дорожники ликвидировали 110 км гравийных разрывов на данной дороге. Также Управлением разработана программа по приведению трассы А­331 «Вилюй» в нормативное состояние. Уже есть подготовленные в рамках этой программы проекты.

Подчеркну, что эта трасса является единственным автодорожным стержнем юго­западной части Республики Саха (Якутия) и севера Иркутской области, где сосредоточены крупные месторождения полезных ископаемых и нефтегазовые производства. В транспортном отношении «Вилюй» позволяет выйти на федеральные автомобильные дороги «Лена» и «Колыма», а в Иркутской области на федеральную трассу «Сибирь». Однако почти половину федеральной дороги составляет зимник. Поэтому в весенне­летний период дорога замирает. Избежать зависимости от капризов природы можно только тогда, когда будет стабильное автодорожное сообщение.

Сегодня самым масштабным проектом Управления является строительство автомобильной дороги Р­258 «Байкал» на участке км 47 – км 55 в Шелеховском районе Иркутской области. Реконструкция позволит повысить категоричность дороги с IV до II технической категории, ликвидировать опасные ненормативные радиусы поворотов, крутые спуски и подъемы, увеличить пропускную способность участка трассы с 6 тыс. до 14 тыс. автомобилей в сутки, а также ликвидировать очаги аварийности. Для повышения безопасности дорожники установят металлическое барьерное ограждение, сигнальные столбики, дорожные знаки, а также произведут устройство дополнительной полосы на подъем протяженностью 7 км и двух площадок отдыха. Работы будут производиться в несколько этапов.

В ходе строительства планируется выполнить большой комплекс буровзрывных и земляных работ – более 2 млн. м3, для обеспечения устойчивости земляного полотна проектом предусмотрено устройство подпорных стенок из коробчатых габионов. На сегодняшний день территория полностью подготовлена для земляных работ, просека расчищена от порубочных остатков. Федеральные дорожники приступили к монтажу 15 водопропускных труб (некоторые искусственные сооружения достигают в длину 90 м), разработке выемок и насыпи, а также устройству временных объездных дорог и переносу инженерных коммуникаций.

Реконструкцию указанного участка планируется завершить в 2020 году.

Автодорога Р­258 «Байкал» проходит по горной местности в непосредственной близости от озера Байкал. Это один из самых посещаемых туристических маршрутов. Трасса имеет статус аварийно­опасной из­за большого количества ненормативных поворотов, серпантинов, затяжных подъемов и крутых спусков. В этих условиях очень важно принять меры, чтобы оптимизировать скоростной режим, избежать возникновения опасных ситуаций.

– Что можно сказать о перспективах развития дорожной сети?

– Ближайшая перспектива развития федеральных трасс на территории Иркутской области связана, прежде всего, с реализацией проектов обходов городов. Это строительство обходов городов – Тулуна и Усолья­Сибирского. Протяженность первого составляет более 42 км, второго – более 41 км. Оба объекта являются технически сложными, так как их реализация предполагает строительство целого комплекса искусственных и инженерных сооружений – мостов, транспортных развязок, эстакад, путепроводов и водопропускных труб. Строительство обходов выведет большегрузные автомобили с улиц этих городов. Тем самым увеличится скорость передвижения транспорта, повысится безопасность, улучшится экологическая обстановка. Проект по строительству обхода Усолья­Сибирского вышел на финальную стадию согласования – старт работ по нему, по предварительным данным, намечен на 2019 год.

Также в наших планах строительство путепроводов через ВСЖД на участках км 1508 – км 1519 и км 1524 – км 1537 для обеспечения беспрепятственного проезда и ликвидации пересечения в одном уровне с железной дорогой.

– Какие меры предпринимаются по повышению уровня безопасности на дорогах?

– Интенсивность грузового потока и число пользователей федеральными трассами Иркутской области растет с каждым годом, поэтому помимо работы по приведению в нормативное состояние дорог и дорожных сооружений сотрудники ФКУ Упрдор «Прибайкалье» уделяют большое внимание вопросам обеспечения безопасности движения на подведомственных дорогах. В текущем году мы продолжим реализацию комплексной программы по повышению безопасности дорожного движения и ликвидации очагов аварийности. На автодорогах, подведомственных Управлению, планируется увеличить протяженность линий искусственного электроосвещения еще на 37 км. Речь идет об участках автомобильных дорог А­331 «Вилюй» и Р­255 «Сибирь», проходящих в границах таких населенных пунктов, как Братск, Гуран, Целинные Земли, Булюшкина, Мингатуй, Кимильтей и Тэмь. В частности, смонтированы металлические опоры с современным антикоррозийным покрытием, на которых разместятся более 800 светильников. Новые объекты оснащены  энергосберегающей автоматической системой управления освещением, с помощью которой будет задаваться яркость ламп в зависимости от времени суток и, соответственно, контролироваться расход энергии.  Мероприятия по устройству искусственного электроосвещения на автомобильных дорогах, проходящих через населенные пункты, обеспечат безопасный проезд в темное время суток и позволят снизить количество дорожно­транспортных происшествий на этих участках.

Также на базе Управления создан Центр управления производством, который позволяет в режиме реального времени отслеживать ситуацию на дорогах и оперативно реагировать на возникающие нештатные ситуации. ЦУП выполняет функции дежурно­диспетчерской службы: получение и передачу информации, взаимодействие с органами ГИБДД, МЧС, единой дежурной службой. Кроме того, выполняется работа по сбору, обработке и анализу информации о текущем транспортно­эксплуатационном состоянии дорог, выполнениях работ по содержанию, ремонту, строительству дорог. Мы не просто наблюдаем, а управляем дорогой.  Также на протяжении нескольких лет мы реализуем проект автоматизированной системы метеорологического обеспечения. На дорогах установлены метеостанции, видеокамеры, датчики видимости и состояния дорожного покрытия. Сейчас на наших дорогах установлено 50 метеостанций и 82 видеокамеры. Информация с них поступает в ЦУП, где обрабатывается, а наши специалисты оперативно принимают решения. Эта информация представлена в открытом доступе и на нашем сайте. Мы прилагаем максимум усилий, чтобы магистраль стала максимально безопасной и удобной как водителям, так и жителям. Автолюбителям останется только соблюдать правила дорожного движения.

AiS4(149)2018

 

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер