Главная | Архитектура и строительство | Статьи | События | Александр МАЛОВ, президент АСПОР: «В дорожном хозяйстве очень много непрофессионалов среди руководителей»

События

Александр МАЛОВ, президент АСПОР: «В дорожном хозяйстве очень много непрофессионалов среди руководителей»

AiS4149vnut08

Уважаемые коллеги, друзья!

Сердечно поздравляю вас с профессиональным праздником –

Днем работников дорожного хозяйства!

Эффективное развитие дорожной сети крайне важно для нашей огромной страны. От этого зависит бесперебойное сообщение между регионами, надежная доставка пассажиров и грузов, расширение международного сотрудничества.

Век высоких скоростей и новых технологий, в котором мы живем, ставит перед дорожной отраслью новые задачи. Главные из них – повышение качества строительства, переход на более высокий уровень содержания дорог, использование новейших строительных технологий и высококачественных материалов. Надеемся, что со всеми этими требованиями вы справитесь и движение по российским дорогам с каждым годом будет становиться более комфортным и безопасным.

Желаю всем работникам и ветеранам дорожного хозяйства крепкого здоровья, благополучия и новых успехов в профессиональной деятельности на благо россиян!

Александр МАЛОВ, президент Союза работодателей «АСПОР»

Александр МАЛОВ, президент АСПОР:

«В дорожном хозяйстве очень много непрофессионалов среди руководителей»

Помимо главной проблемы – недостаточного финансирования дорожного хозяйства, есть и другая, связанная с низкой квалификацией работников отрасли.

– Александр Сергеевич, в прошлом году мы с вами обсуждали основные проблемы, тормозящие развитие дорожной отрасли в стране. За год что­то изменилось к лучшему?

– Считаю, что никаких особых успехов добиться не удалось. Основной проблемой по­прежнему остается финансирование дорожного хозяйства. В условиях существующего финансирования задачи, поставленные «майскими» указами Президента РФ, выполнить не удастся. Если денег для регионов и выделяется больше, то их «съедает» рост цен на ГСМ и другие материалы, поэтому рост не заметен. Как мы помним, Владимир Путин пообещал направить на дороги 11 трлн. рублей за 6 лет, и мы надеемся, что эти планы будут выполнены.

– Если говорить о взаимодействии заказчика и подрядчика, стало ли оно более эффективным? Какие проблемные вопросы еще остаются в этой части?

– Нам нужно вкладывать больше средств в контроль качества дорог. Таков менталитет русского человека, что над ним нужно стоять и проверять, как он выполняет свою работу. В США именно так и делают: там за каждым шагом подрядчика следят несколько специально нанятых людей. А вот в Германии, наоборот, совсем нет никакого контроля. Там подрядчик никогда не сработает плохо, потому что в этом случае его трудовая биография совершенно точно закончится и его не допустят больше ни к одному заказу. В России все по­другому. Развитие экономики невозможно без развитой (и по протяженности, и по своим характеристикам) системы автомобильных дорог. А чтобы ее развивать, необходимо усиливать контроль работы как подрядчика, так и заказчика. Но в первую очередь – именно заказчика, ведь это он является владельцем дороги и несет ответственность за качество объекта.

К сожалению, в отрасль приходят люди непрофессиональные. Это касается как простых рабочих, так и высших чиновников во власти. Если бы в руководстве были люди, которые сами прошли весь путь дорожника, окончили профильный вуз, сами поработали на объектах, они лучше понимали бы дело, его специфику, больше бы «болели» за него.

– Есть ли положительная динамика в решении кадрового вопроса в отрасли? Растет ли интерес к профессии дорожника?

– К сожалению, отрасль по­прежнему малопривлекательна для современной молодежи. Давайте говорить честно: сегодня мало кто идет в автодорожный институт «по велению сердца», так сказать. Строить дороги в каких­то отдаленных регионах – это не мечта для нынешних студентов. Поэтому сегодня в отрасли мы видим кого угодно, но не профильных специалистов.

– Помимо увеличения финансирования и повышения профессионального уровня работников, что еще необходимо для оздоровления отрасли?

– Ученые говорят, что в России необходимо построить 1,5 млн. км дорог. Но важно не только, сколько построить, но и как. Законодатель сегодня никак не ограничивает круг компаний, которые могут участвовать в этом ответственном деле. Не важно, кто ты, есть ли у тебя опыт, техника, коллектив, главное – предложить наименьшую цену на торгах. Сегодня уже многие поняли, что это порочная система. Необходимо организовать двух­этапные торги и доверить СРО решать, кто может работать на том или ином объекте.
А уже заказчик в соответствии с принятыми процедурами определяет, кто будет работать. В то же время СРО должна брать на себя соответствующие риски и в случае, если компания­подрядчик не справилась со своей задачей, доделывать работу за нее. Кроме того, недопустимо, чтобы участники аукционов падали в цене более чем на 10%. Если это происходит, компания должна представить четкое обоснование и подробный план мероприятий, как именно она планирует выполнить данный подряд в указанных финансовых условиях.

AiS4(149)2018

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер