Главная | Архитектура и строительство | Статьи | События | Дороги в Алтайском крае соответствуют нормативам на 85%

События

Дороги в Алтайском крае соответствуют нормативам на 85%

AiS4149vnut10

AiS4149vnut11

AiS4149vnut12

AiS4149vnut13

Уважаемые работники дорожного хозяйства!

Сердечно поздравляю вас с профессиональным праздником,
объединяющим тысячи людей, которые посвятили себя благородному делу
строительству дорог и мостов.

Не перечислить всех объектов, на которых вы работали и продолжаете трудиться.
Примите признательность за ту работу, которую вы выполняете каждодневно, круглосуточно,
в любую погоду. Результаты вашего труда влияют на жизнь миллионов россиян, от вас зависят комфорт и безопасность людей. Уверен, что дорожники России успешно выполнят все стоящие перед ними задачи и приложат все свои силы и умения для того, чтобы транспортная сеть страны развивалась,
а качество дорог из года в год становилось все лучше!

Желаю Вам крепкого здоровья, благополучия и процветания!

Ярослав ДОЛИНСКИЙ, начальник ФКУ УПРДОР «АЛТАЙ»

Дороги в Алтайском крае соответствуют нормативам на 85%

О снижении аварийности, современных системах освещения и новых технологиях ремонта на федеральных трассах Алтая – наш разговор с начальником регионального филиала Росавтодора Ярославом ДОЛИНСКИМ.

– Ярослав Александрович, в первом полугодии 2018 года аварийность на федеральных трассах, подведомственных ФКУ УПРДОР «АЛТАЙ»,  снизилась на 23%. Благодаря чему удалось достичь таких результатов?

– Статистика аварийности действительно позитивная. Снизилось не только число ДТП в разрезе двух регионов, Алтайского края и Республики Алтай, до 108 за первые полгода, тогда как за аналогичный период 2017­го было 141. Сократилось число получивших травмы на 39% и погибших – на 46%. Обычно после серьезного снижения аварийности наступает рост, в лучшем случае удается удержаться какой­то период в тех же показателях, прежде чем они вновь начнут уменьшаться. Работа в этом направлении не прекращается, по сути, все, что делают дорожники, направлено на обеспечение безопасности. Совместно с управлениями ГИБДД в регионах составляем ежегодный список мероприятий, который планомерно реализуем. Многое делается и в рамках ремонтной кампании.

Только за последние пять лет на автодорогах Р­256 «Чуйский тракт» и А­322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан устроили 46 переходно­скоростных полос, устанавливаем новые светофорные объекты, хорошо себя зарекомендовали шумовые полосы.

Стоит отметить, что зачастую на разных участках и меры по повышению безопасности требуются различные. Так, в степных зонах устанавливаем снегозадерживающие заборы, балочное барьерное ограждение меняем на тросовое – все это позволяет улучшить видимость во время снегопадов и метелей. В темное время суток на безопасность дорожного движения позитивно влияет освещение: только в прошлом году смонтировали 34 установки осветительного оборудования с автономными источниками питания – на участках, где нет возможности провести линии электропередачи. Для нанесения разметки используем современные, более долговечные материалы, что обеспечивает ее круглогодичную сохранность.

Основной причиной ДТП остается превышение скоростного режима, здесь помогает установка комплексов фотовидеофиксации нарушений. В 2017 году на дорогах двух регионов разместили 18 передвижных и 8 стационарных комплексов – показатель тяжести снизился на 10%. Работа шла при помощи региональных органов власти и ГИБДД. По заказу Росавтодора до конца 2019 года в Алтайском крае появятся еще 26 комплексов. Уже определены 15 участков, где они будут работать: на некоторых смонтируют два комплекта, чтобы следить за движением в обоих направлениях. Оборудование будет фиксировать тех, кто превышает скорость и выезжает на встречную полосу, нарушая ПДД. При выборе мест учитываются такие показатели, как аварийность, оживленность движения и трафик пешеходов.

По итогам 2017 года на федеральных трассах ликвидировали 10 аварийно опасных участков. Правда, при этом выявили шесть новых, работа на них идет в этом году. Так, на 166­м км Чуйского тракта в Тальменском районе изменили схему дорожной разметки и заменили знаки, в Майминском районе на опасном участке пересмотрели скоростной режим, а на сложном из­за рельефа местности отрезке дороги за Ишой по направлению к Горному Алтаю нанесли шумовую разметку по оси на протяжении около километра. На А­322 в Рубцовском районе установили аншлаги, информирующие об опасном перекрестке, и поменяли знаки, регламентирующие порядок движения транспорта. На текущий момент новых дорожно­транспортных происшествий на действующих аварийно опасных участках не зарегистрировано.

– Как продвигается строительство первой в Республике Алтай двухуровневой развязки? Какие работы выполняются в рамках данного проекта, каков объем финансирования и сроки работ, кто подрядчик?

– В Майминском районе Республики Алтай идет реконструкция участка федеральной автодороги Р­256 «Чуйский тракт». Необходимость вывести транзитный транспорт за пределы села Майма назрела давно: в высокий туристический сезон пиковые нагрузки на участке достигают 24 тысяч автомобилей в сутки. Строительство двухуровневой развязки станет начальным этапом реализации проекта, который свяжет аэропорт и столицу республики Горно­Алтайск в обход Маймы. По оценкам специалистов, перераспределение автомобильных потоков не только позволит существенно увеличить пропускную способность трассы и сократить время в пути, но и положительным образом скажется на качестве жизни местного населения.

Финансирование проекта осуществляется из федерального дорожного фонда, общий объем составляет 756 млн. рублей, из них 181 млн. был направлен в 2016­м, в этом году будут произведены работы на сумму 389 млн., оставшаяся часть, 186 млн., поступит в 2019 году. Генеральный подрядчик – барнаульское ООО «ДСУ­4», однако в строительстве задействованы организации и специалисты как Алтайского края, так и Республики Алтай.

Новая трасса пройдет параллельно улице Энергетиков, вдоль участка перспективной застройки «Катунский промузел» и выйдет на существующий Чуйский тракт в районе села Карлушка. Кроме возведения двухуровневой развязки типа «труба» с 77­метровым путепроводом, проект предполагает строительство новой четырехполосной дороги протяженностью 2,7 км. Подготовительные работы начали в прошлом году, попадающие в зону их производства инженерные коммуникации были перенесены. До конца этого года предстоит выполнить устройство земполотна и смонтировать искусственные сооружения.

Трасса будет отвечать всем современным параметрам и нормативам. Верхний слой покрытия выполнят из современного и износостойкого щебеночно­мастичного асфальтобетона – эти работы в планах на будущий год. После дорогу обустроят необходимыми элементами, высадят деревья в качестве шумоизоляционных полос. Ввод в эксплуатацию – осенью 2019 года, работы идут по графику.

– Какие еще крупные проекты находятся на особом контроле Управления?

– Кроме реконструкции Чуйского тракта в Республике Алтай масштабный проект реализуется на этой же трассе в Алтайском крае. Работы идут в Тальменском районе –
со 150­го по 158­й км. Здесь возводят новый мост через реку Чумыш, длина – 305 погонных метров, строят подходы к нему протяженностью 9 км, с четырьмя полосами движения, а также две разноуровневые транспортные развязки.

К реализации объекта приступили в 2014 году в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» (2010 – 2020 годы), генеральный подрядчик – АО «Сибмост». В 2016 году ввиду сложной финансовой обстановки организация не в полном объеме выполнила обязательства государственного контракта. Работы на объекте продолжаются, но выйти на строгое соблюдение календарного графика до сих пор не удалось.

Активно идет возведение двухуровневых транспортных развязок. На первой, на съезде в райцентр Тальменка, установили опоры путепровода, смонтировали балки пролетного строения и выполнили гидроизоляцию ездового полотна с защитным слоем. На второй, к селам Кашкарагаиха и Луговое, монтируют железобетонные ростверки. На подходах ведут работы по устройству земляного полотна и конструктивных слоев дорожной одежды.

На мосту идет изготовление и монтаж металлического пролетного строения, выполнено 16% от всего объема. По заверениям президента «Сибмоста», до конца года они выйдут на соблюдение сроков. При этом объект находится на постоянном контроле Росавтодора и переведен на полное казначейское сопровождение. Это значит, что субподрядные организации гарантированно получают оплату за выполненные объемы: дорожные работы – сезонные, их особенно необходимо закончить по графику. Со своей стороны мы предпринимаем все предписанные законодательством меры, чтобы ввести его в эксплуатацию в соответствии со скорректированными сроками – в конце 2019 года.

– Какие шаги предприняты для совершенствования системы освещения на федеральных трассах? Какие технологии внедряются для повышения надежности и энергоэффективности дорожных объектов?

– За последние десять лет протяженность линий наружного электроосвещения на федеральных трассах Алтайского края и Республики Алтай увеличилась на 151 км. В 2018­м освещение пришло в 14 населенных пунктов Республики Алтай: Соузга, Черемшанка, Манжерок, Известковый, Усть­Муны, Черга, Топучая, Туекта, Хабаровка, Ташанта, Белый Бом, Чибит, Курай и Ортолык.

В дальнейшем протяженность линий электроосвещения как неотъемлемой составляющей в обеспечении безопасности дорожного движения будет только расти, поэтому необходимо своевременно решать вопросы повышения надежности и энергоэффективности.

В числе методов – удаленное управление. На трассах Р­256 «Чуйский тракт» и А­322 с 2009 года применяют автоматизированную систему диспетчерского управления трансформаторными подстанциями. Она позволяет оптимизировать график включения и выключения на каждом конкретном объекте, в онлайн­режиме управлять яркостью, получать оперативную информацию об аварийных ситуациях и незамедлительно их устранять. Для снижения затрат с 2011 года используют светодиодные светильники, на развязках устанавливают осветительные мачты. При этом в светильниках нового поколения конструкция состоит из четырех светодиодных модулей, подключенных к двум блоком питания – по два светильника на каждый. В ночное время, при снижении интенсивности движения, по заданным параметрам происходит отключение одного из блоков, что экономит до 50% электроэнергии.

Отдельная тема – использование автономных систем, работающих на энергии солнца и ветра. Они обеспечивают освещение вне населенных пунктов – на пешеходных переходах и остановках, удаленных от линий электропередачи. На федеральных трассах смонтировано уже 76 установок, однако сибирский климат создает определенные сложности. Расход энергии возрастает в зимние месяцы, тогда как вырабатывается она более активно, наоборот, летом. Низкие отрицательные температуры негативно сказываются на работе аккумуляторных батарей. Варианты решения проблем существуют, но широких научных исследований в этой области пока нет, новые пути изыскивают наши подрядные организации.

Работа идет с учетом условий эксплуатации, появляющихся технологий и научных разработок, важен при этом и уже накопленный опыт. Все это поможет при реализации новых проектов.

– С какими подрядными организациями сотрудничает Управление при проведении ремонтных работ на федеральных дорогах? Появились ли в этом году новые компании, участвующие в выполнении работ? В целом как вы оцениваете работу дорожников в нынешнем сезоне?

– Основные подрядчики остались прежними, в Алтайском крае на ремонте федеральных трасс задействованы государственные унитарные предприятия дорожного хозяйства: Северо­Восточное ДСУ, Юго­Восточное ДСУ, Южное ДСУ, Центральное ДСУ и Юго­Западное ДСУ, а также ООО «ДСУ­4» и ООО «ДСУ­1». В Республике Алтай основной объем работ выполняет ООО «Стройсервис». Все организации известны сильными кадрами, в крае многие работают еще с советских времен, здесь хорошо развита школа профессионального мастерства, поэтому объекты в надежных руках. К профессиональному празднику – Дню дорожника – большинство уже сданы в эксплуатацию.

В целом наши подрядчики привыкли к короткому строительному сезону и переменчивому климату, поэтому стараются использовать каждый погожий день максимально эффективно. Объемы этого года сохранились примерно на уровне прошлых лет, с работой справились достойно. Многоступенчатый контроль качества осуществляется на всех этапах производства, это не только позволяет отслеживать процесс, но и помогает самим подрядчикам своевременно выявлять недочеты и несоответствия и устранять их максимально оперативно.

– Сколько дорог будет отремонтировано в регионе до конца года? Каковы планы Управления по строительству и ремонту дорог в 2019 году?

– На территории двух субъектов, Алтайского края и Республики Алтай, суммарно в этом году обновим 185 км федеральных трасс, из них 113 – в крае. Наиболее значимый объект здесь – завершение капитального ремонта автодороги Р­256 «Чуйский тракт» в Бийском районе. На четырехполосном отрезке протяженностью 21 км расширяем проезжую часть, устанавливаем осевое барьерное ограждение, в населенных пунктах монтируем шумозащитные экраны. Работы разбиты на несколько этапов, в этом году вводим в эксплуатацию последний – 6 км.

Еще один важный с точки зрения безопасности участок – в Зональном районе. Это последний лог перед Бийском, сложный для проезда в неблагоприятных метеоусловиях: видимость в низине ухудшается, а у водителей большегрузного транспорта возникают затруднения при подъеме. Чтобы выровнять продольный профиль, увеличили и укрепили водопропускную трубу, в 2018 году поднимаем насыпь на пять метров и выполняем устройство дорожной одежды на протяжении почти 6 км. Кроме того, на Чуйском тракте ремонт шел в Тальменском (с 158­го по 161­й км), а также в Бийском и Красногорском (с 384­го по 400­й км) районах.

На федеральной автодороге А­322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан капремонт выполнили на шестикилометровом участке в Шипуновском районе. Здесь же, на 191­м км, отремонтировали мост через реку Клепечиха. Провели ремонт балок пролетных строений с заменой опорных частей, покрытие проезжей части выполнили с применением щебеночно­мастичного асфальтобетона, установили металлическое ограждение высотой более метра.

Большой объем пришелся на такие виды работ, как сохранение и защита существующих покрытий. Так, шероховатую поверхностную обработку на двух автодорогах провели в общей сложности на 31,5 км, еще на 39 км устроили слои износа из горячей битумно­минеральной смеси.

На Чуйском тракте в Республике Алтай различные виды ремонтов прошли на 72 км. Неподалеку от столицы региона привели в порядок участок с 434­го по 440­й км в Майминском районе, а также четырехкилометровый подъезд к Горно­Алтайску. Большой фронт работ развернулся в Онгудайском районе. На двух объектах общей протяженностью 17 км выполнили капитальный ремонт (с 698­го по 703­й км и с 706­го по 718­й км). Кроме того, транспортно­эксплуатационные характеристики повысили еще на трех участках общей протяженностью 27 км. Здесь же отремонтировали два моста – через реки Турала (592 км) и Айгулак (762 км). Помимо этого, работы шли в Шебалинском и Улаганском районах.

В числе активно применяемых в регионе технологий – регенерация дорожной одежды методом холодного ресайклинга. В качестве защитного слоя используют битумно­минеральную открытую смесь с комплексной адгезионной добавкой. Такой вариант дорожной одежды обеспечит повышенный коэффициент сцепления покрытия, а сама технология более экологична по сравнению с традиционными.

Программа ремонтов на 2019 год еще не утверждена (на момент подготовки материала. – Прим. ред.), но, вероятнее всего, в Алтайском крае ожидается меньший по сравнению с 2018­м объем. Дело в том, что по таким показателям, как ровность и коэффициент сцепления, дороги в регионе соответствуют нормативам более чем на 85%. Покрытие хорошего качества, но есть необходимость в реконструкции определенных участков Чуйского тракта под четыре полосы движения, однако говорить о сроках пока преждевременно. В Республике Алтай наши усилия в этом году были сосредоточены на укреплении дорожной одежды, чтобы она справлялась с современными многократно возросшими нагрузками. В 2019­м будем продолжать работу в этом направлении.

Справочно

В оперативном управлении ФКУ УПРДОР «Алтай» федеральные автомобильные дороги Р­256
«Чуйский тракт» Новосибирск – Барнаул – Горно­Алтайск – граница с Монголией с подъездами к городам Барнаул и Горно­Алтайск, проходящая по территориям Алтайского края и Республики Алтай, и А­322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан в Алтайском крае.
Общая протяженность – 1 177,1 км.
На дорогах расположено 126 мостовых сооружений, 1 229 водопропускных труб, 13 транспортных развязок в разных уровнях, 6 надземных пешеходных переходов, 189 км линий наружного освещения.

AiS4(149)2018

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер