Главная | Архитектура и строительство | Статьи | События | Дмитрий ТУЛЕЕВ: «Подрядчики в этом году работают на 4 балла из пяти»

События

Дмитрий ТУЛЕЕВ: «Подрядчики в этом году работают на 4 балла из пяти»

AiS4149vnut18

AiS4149vnut19

 

Уважаемые коллеги,
от всей души поздравляю вас
с Днем работников дорожного хозяйства!

Это праздник людей, посвятивших свою жизнь важному и ответственному делу.
Сегодня сибирскими дорожниками немало сделано для создания безопасных
и комфортных дорог. Эта работа находится под постоянным контролем
нашего Управления.

Уверен, что работники дорожного хозяйства и в дальнейшем смогут обеспечивать
непрерывную работу автомобильного транспорта.

От всей души желаем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия!
Пусть невзгоды проходят мимо вашего дома,
а по пути с вами всегда идут удача и добрые вести!

Дмитрий ТУЛЕЕВ, начальник ФКУ ФУАД «Сибирь»

Дмитрий ТУЛЕЕВ: «Подрядчики в этом году работают на 4 балла из пяти»

О реконструкции федеральной автомобильной дороги Р­254 «Иртыш» в Новосибирской области и других ключевых объектах 2018 года, а также о качестве работы подрядчиков – наш разговор с начальником ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрием ТУЛЕЕВЫМ.

– Дмитрий Аманович, сколько федеральных трасс, подведомственных ФКУ «Сибуправтодор», отремонтировано в 2017 году? Сколько дорог в работе в текущем году? Какой процент дорог удастся привести в нормативное состояние до конца года?

– На подведомственной ФКУ «Сибуправтодор» сети федеральных дорог в границах Новосибирской, Кемеровской, Омской областей было отремонтировано в общей сложности 305 км и 5 мостовых сооружений. В 2018 году в программе ремонта 248,6 километра подведомственных трасс (в том числе 103,7 км – капитальный ремонт) и 7 мостовых сооружений. Рассчитываем, что по итогам года в нормативном состоянии будет не менее 85% подведомственной сети. Оставшиеся 15% – это участки с истекшим межремонтным сроком, которые войдут в программу ремонта будущего года.

В Новосибирской области основной фронт работ развернут на федеральных автомобильных дорогах Р­254 «Иртыш» с Северным обходом г. Новосибирска и Р­255 «Сибирь». Капитальным ремонтом на территории региона охвачено в общей сложности 29 км: с 1074­й по 1203 км трассы «Иртыш» в Убинском, Барабинском и Чановском районах, также будут начаты работы на участке с 108­го по 123 км автодороги «Сибирь» на территории Болотнинского района и завершены в 2019 году (переходящий объект).

Плановый ремонт ведется на участке трассы Р­254 «Иртыш» протяженностью 18,116 километра: км 1327 – км 1345 в Чулымском районе, на двух участках Северного обхода г. Новосибирска: км 0 – км 8+500, км 8+500 – км 11 в Коченевском районе на протяжении 11 километров, на участке трассы Р­255 «Сибирь» км 98 – км 108 протяженностью 10,045 км на территории Болотнинского района. Также будут отремонтированы два путепровода на Северном обходе г. Новосибирска: км 25+969 (транспортная развязка с Колыванским шоссе), км 46+218 (около поселка Садовый).

В Кемеровской области в 2018 году будут введены в эксплуатацию два объекта капитального ремонта, переходящие с 2017 года: км 198 – км 208 в Топкинском районе протяженностью 10 км; км 404 – км 423 в Чебулинском районе на протяжении 19,026 км.
Плановый ремонт дорожники проведут на участках протяженностью 19,062 км.

На федеральной трассе «Сибирь» в границах Кузбасса будет выполнен капитальный ремонт моста через реку Каменка км 192+215 – длиной 32,47 пог.м и отремонтирован путепровод через железную дорогу на км 537+096 – длиной 83,52 пог. м.

По новой (инновационной) технологии методом «Санации с помощью светополимерного тканевого рукава фотоотверждаемого» будут выполнены работы по ремонту 6 водопропускных труб (207,15 пог. м).

В Томской области развернуты работы на мосту через реку Ум длиной  34 пог.м на км 99 трассы Р­255 «Сибирь».

В Омской области в 2018 году будут введены в эксплуатацию три объекта капитального ремонта, переходящие с 2017 года: на федеральной автомобильной дороге Р­254 «Иртыш» км 655 – км 666 (10,5 км) в Исилькульском районе, км 789 – км 800 (11 км) в Азовском районе, а также км 378+805 – км 390 (14,195 км) федеральной автодороги Р­402 Тюмень – Ялуторовск –Ишим – Омск в Крутинском районе.

Кроме того, дорожники капитально отремонтируют участок трассы Р­254 «Иртыш» км 703 – км 713 в Москаленском районе протяженностью 10 километров.

Ремонт выполнен на трех участках федеральных дорог: км 80 – км 95 (15 километров) автодороги А­320, соединяющей Омскую область с Республикой Казахстан; км 787 – км 805+459 (18,5 км), км 885+600 – км 896 (10,5 км) автодороги Р­254 «Иртыш» в Омском и Калачинском районе соответственно.

Также в программе ремонта 2018 года запланировано устройство защитного слоя покрытия на шестикилометровом участке трассы Р­254 «Иртыш» км 875+528 – км 881+700 в Кормиловском районе Омской области.

На км 813+200 (левая сторона) трассы Р­254 «Иртыш» Южный обход г. Омска (село Троицкое) будет отремонтирован путепровод через автомобильную дорогу протяженностью 47,5 п. м.
На этом же участке отремонтируют еще один путепровод через автодорогу км 816+200 (левая сторона) протяженностью 61,2 пог. м, сооружение расположено на въезде в город Омск.

– Какие крупные объекты находятся в центре внимания Управления в настоящее время? Нет ли отставания от графика выполнения работ?

– Ремонт дорог идет в целом в соответствии с графиком. Ряд объектов введен в эксплуатацию с опережением. Главное для нас событие 2018 года – это завершение 2­го этапа объекта реконструкции федеральной автомобильной дороги Р­254 «Иртыш» в Новосибирской области.

Мы  ввели  в эксплуатацию новый участок федеральной автомобильной дороги Р­254
«Иртыш» с 1405­го по 1416 км в обход районного центра Коченево. Построенный с нуля участок протяженностью 10,4 км – это второй этап проекта реконструкции Р­254 «Иртыш» с 1392­го по 1422 км (общая протяженность – 30 км) в границах Новосибирской области. Первым в 2017 году был введен в эксплуатацию III этап (км 1416 – 1422). В настоящее время продолжаются работы на первом этапе протяженностью 13,5 км. Полное завершение работ на объекте запланировано на 2020 год. В результате реконструкции участок 3­й технической категории будет доведен до параметров 1­й – с цементобетонным покрытием, четырьмя полосами движения и разделительным ограждением. Проект включает также строительство шести транспортных развязок, семи мостовых сооружений и площадки отдыха для водителей. Реконструкция Р­254 «Иртыш» в Новосибирской области – один из немногих объектов дорожного строительства в стране, где выполнено покрытие из цементобетона. Оно в меньшей степени подвержено колееобразованию и другим деформациям при воздействии физических нагрузок и перепадов температур.

– Снизилось ли количество нарушений, связанных с работой подрядных организаций, или их, напротив, стало больше? Изменился ли характер нарушений по сравнению с 2017 годом?

– Требования к качеству работ, выполняемых на федеральных дорогах, и качеству применяемых материалов и технологиям постоянно растут, нашим подрядным организациям это хорошо известно, потому что мы находимся в постоянном взаимодействии. Подрядчики знают, какой жесткий, многоступенчатый контроль действует на наших объектах. Но, кроме этого, мы регулярно проводим совместные совещания, обучающие семинары  с приглашением  представителей науки, производителей дорожной техники и материалов, а также региональных органов власти и ГИБДД. Результат этой большой работы – постоянное, год от года, снижение числа нарушений.

– Появились ли на объектах новые компании, не участвующие в ремонте в прошлом году? В целом как вы оцениваете работу подрядчиков в текущем году?

– В соответствии с действующей системой госзакупок ничто не препятствует дорожным организациям участвовать в конкурсных процедурах. Но объективно руководители понимают, способны ли они обеспечить требуемое на федеральных объектах качество работ, есть ли необходимая для этого техническая база и кадровый потенциал, ведь устранять нарушения в рамках гарантийных обязательств придется за свой счет. Поэтому в основном на наших объектах работают опытные подрядчики. В этом году их список пополнился одной организацией, которая занята ремонтом путепровода в Новосибирской области. Если говорить в целом об оценке качества работы подрядчиков в текущем году, то она достаточно высокая: в районе 4 баллов по 5­балльной шкале. Необходимо учитывать также, что нынешний сезон ремонта проходит в довольно непростых погодных условиях.

– Какой объем финансирования заложен на проведение работ в текущем году (по сравнению с 2017 годом)? На сколько процентов в среднем «падают» участники аукционов? Сколько денег удалось сэкономить по итогам торгов в 2018 году?

– Объем финансирования программы ремонта 2018 года – 6,5 млрд. руб., это на 30% больше объема 2017 года. Рост финансирования позволил увеличить долю эффективных и дорогостоящих капитальных работ. «Падение» в ходе аукционов составляет в среднем 5 – 10%.

– Какие задачи стоят перед Управлением в 2019 году? Есть ли уже какие­то конкретные планы, объекты?

– Программа ремонта на 2019 год находится на утверждении, говорить о конкретных планах и объектах пока преждевременно. Главная задача, которая стоит сегодня перед федеральными дорожниками, – увеличение межремонтных сроков до 12 лет по ремонту и до 24 лет по капитальному ремонту. В связи с этим активно пересматриваются технологии, материалы и нормативные документы. Переход на новые межремонтные сроки будет осуществляться постепенно, по мере проведения работ по усилению конструкций дорожных одежд в рамках реконструкции и капитального ремонта.

AiS4(149)2018

 

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер