Главная | Архитектура и строительство | Статьи | События | Галина ЗУРНАДЖАН: «Омские мосты нужно ремонтировать по программе «Безопасные и качественные дороги

События

Галина ЗУРНАДЖАН: «Омские мосты нужно ремонтировать по программе «Безопасные и качественные дороги

AiS4149vnut22

 

Поздравляем всех работников дорожного хозяйства  и ветеранов отрасли с профессиональным праздником!

Каждый день, в любую погоду вы заступаете на свой трудовой пост,
вкладываете все силы и душу в то, чтобы сделать наш город более комфортным,
удобным, безопасным. Пусть успех всегда сопровождает вас в этом нелегком
и очень ответственном деле, а результаты труда неизменно радуют и вас, и всех жителей Омска!
С праздником!

 

Галина Зурнаджан, директор БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства»

Галина ЗУРНАДЖАН:«Омские мосты нужно ремонтировать по программе

«Безопасные и качественные дороги»

Директор БУ г. Омска «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» рассказала о том, какие работы проводятся в подземных пешеходных переходах и на других городских объектах для обеспечения безопасности людей, а также озвучила перспективы ремонта трех главных омских мостов.

­ Галина Максимовна, основная задача вашего предприятия – обслуживание подземных и надземных пешеходных переходов, мостов и путепроводов. Труднее приходится летом или зимой?

­ Работы хватает в любое время года. На содержании БУ г. Омска «ЭОВБ» – 42 искусственных сооружения, в том числе 6 мостов, 12 путепроводов, 20 подземных и 2 наземных пешеходных перехода. Помимо этого мы обслуживаем два новых фонтана на ул. Чокана Валиханова и пять инфоматов. Зимой основная работа связана с уборкой и вывозом снега, противогололедной обработкой, очисткой тротуаров, лестниц, пешеходных зон от снега и льда, ежедневным контролем за состоянием металлоконструкций несущих элементов мостов в морозную погоду, профилактическим ремонтом. В летний период также выполняется большой комплекс работ. Это уборка мусора и грязи, помывка и окрашивание перил, бордюров, стен, потолков, поручней, витражных окон и навесов, закрашивание несанкционированных надписей, восстановление облицовочной плитки и многое другое.

Уже несколько лет вместе с воспитанниками детских художественных школ города мы реализуем совместный проект – создаем тематические граффити в подземных пешеходных переходах. Это помогает снизить случаи вандализма. А в этом году по инициативе ГИБДД мы решили напомнить пешеходам основные правила дорожного движения и привлекли юных художников, которые помогли украсить переход у остановки «Дом туриста».

­ Результаты этой работы видны каждому жителю. Но ведь подземные переходы и мосты – это не только лестницы и стены, это сложные инженерные конструкции, требующие особого ухода…

­ Совершенно верно. Наши специалисты проводят большой объем работ, не заметных с первого взгляда, но имеющих важнейшее значение для безопасной эксплуатации объектов. Помимо косметического ремонта, выполняются профилактика и обновление насосного и электрооборудования, проводятся работы для исключения подтопления подземных переходов. Особого внимания требуют мостовые сооружения. Поэтому каждое лето мы практически в ежедневном режиме ремонтируем деформационные швы, обследуем и приводим в порядок барьерные ограждения, перила, тротуары, опорные части, судовую сигнализацию и т.д.

­ Вы еще и ямочным ремонтом занимаетесь. А ведь на все это требуется множество разнообразной техники, что для бюджетного учреждения всегда проблема. Как справляетесь?

­ Конечно, хотелось бы чаще обновлять парк техники. Тем не менее все машины стараемся поддерживать в исправном состоянии, у нас нет ни одной нерабочей единицы техники! Содержать в порядке  вверенное нам имущество позволяют в том числе собственные заработки предприятия. Помимо работы в рамках муниципального задания, мы также оказываем дополнительные услуги, приносящие доход. В этом полугодии БУ выполнило финансово­хозяйственный план на 100%.

­ В 2018 году в центре внимания общественности находятся городские мосты, обсуждаются перспективы их ремонта…

­  Действительно, в июне наше учреждение провело открытый конкурс на обследование трех мостов – 60 лет ВЛКСМ, Ленинградского и Комсомольского. По правилам технической эксплуатации такая работа проводится каждые 10 лет. В настоящее время специалисты фирмы «ПИК» уже завершили обследование объектов, подготовили соответствующие технические отчеты, и следующим шагом станут испытания мостов.

­ Но уже очевидно, что они нуждаются в ремонте?

­ Думаю, это необходимо. По мосту имени 60­летия ВЛКСМ уже есть рекомендации специалистов: чтобы сохранить эксплуатационные качества и существующую грузоподъемность еще на 35 лет, надо выполнить ряд работ, в том числе привести в соответствие ГОСТам бордюрные ограждения и другие элементы сооружения. На мой взгляд, ремонт моста должен проводиться в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Для этого в 2019 году следует разработать проектно­сметную документацию, чтобы определиться с видами и стоимостью работ.

­ На Ленинградском мосту те же проблемы?

­ Эти два моста серьезно отличаются друг от друга. Обследование Ленинградского моста проводилось в 2008 году, и даже был разработан проект, который теперь необходимо обновить. По предварительным подсчетам, на ремонт данного объекта потребуется около 400 млн. рублей. Считаю, что обновление мостов – это одна из приоритетных задач на ближайшие годы!

AiS4(149)2018

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер