Главная | Архитектура и строительство | Статьи | События | Владимир КАЗИМИРОВ: «Если подрядчик на торгах «упал» более чем на 5% – это уже вызывает подозрение»

События

Владимир КАЗИМИРОВ: «Если подрядчик на торгах «упал» более чем на 5% – это уже вызывает подозрение»

AiS4149vnut32

AiS4149vnut33

Владимир КАЗИМИРОВ:

«Если подрядчик на торгах «упал» более чем на 5% –это уже вызывает подозрение»

Об итогах дорожного сезона – 2018, проблемах отбора подрядчиков и готовности города к зиме – наш разговор с директором БУ г. Омска «Управление дорожного хозяйства  и благоустройства» Владимиром КАЗИМИРОВЫМ.

– Владимир Прокопьевич, в преддверии профессионального праздника мы традиционно подводим итоги дорожного сезона в Омске. В этом году все намеченное удалось выполнить?

– Напомню, что наше предприятие выполняет и функции заказчика по федеральным программам, и функции подрядчика по городским и областным программам, а также содержанию дорог и благоустройству. В этом году общее финансирование дорожных работ составило более 2 млрд. рублей.

Первое направление – это аварийно­восстановительный ремонт. На него заложено 70 млн. рублей, работы велись на 356 объектах. Второе – это ремонт 290 тротуаров и 144 проездов на общую сумму 100 млн. рублей. Все эти работы завершены в срок.

Что касается федеральной программы «Безопасные и качественные дороги», то был запланирован ремонт 37 объектов. По итогам аукционов удалось сэкономить и обновить еще 5 дорог: ул. 2­я Производственная (от 25­й Линии до 1­й Заречной), ул. Госпитальную – по направлению к Фрунзе,  проспект Губкина (от Красноярского тракта до Нефтезаводской), ул. Циалковского (от Иртышской набережной до ул. Пушкина) и ул. Бердникова. Эти работы завершатся до 1 ноября.

– От «третьей волны» ведь тоже появились сэкономленные средства – их еще успеют пустить в дело?

– Да, на эти несколько миллионов можно установить ограждения вдоль дорог и тротуаров. Другие работы погода уже не позволит провести. Но это все­таки лучше, чем возвращать деньги.

– Большой объем работ в этом году выполнен и по другой федеральной программе – «Комфортная городская среда»…

– Да, и она включала две подпрограммы. Первая – это благоустройство общественных территорий, которых было шесть – в каждом из городских округов. Вторая – дворы. И если в прошлом году акцент был сделан на ремонте асфальтобетонного покрытия и бордюров, то сейчас работы во дворах проводились комплексно – с укладкой плитки, установкой малых архитектурных форм, устройством спортивных и детских площадок. Думаю, в дальнейшем будут развивать именно такой подход к благоустройству. Конечно, для подрядчиков это направление пока новое, есть сложности с поиском поставщиков тех же вазонов или светильников. Поэтому желающих участвовать в торгах пока не так много.

– В целом  как оцениваете работу подрядчиков в этом году?

– По­разному. Есть сильные компании, которые много лет на рынке, – на их работу приятно посмотреть. У них передовые технологии, новейшая техника. Когда ООО «Стройсервис» ремонтировало проспект Карла Маркса, жители даже не сразу поняли, что происходит на дороге. После снятия асфальта люди пришли и линеечкой померили – 5 см. А новый слой уложили – 2 см. Народ возмутился – как это, сняли пять, а положили два сантиметра? Обратились во все надзорные органы. И мы приезжали со специалистами, объясняли, что уложен только первый слой, а сверху будет еще один. Это современная технология горячего термопрофилирования (ремиксирования), которую в России далеко не везде освоили. Даже министр транспорта РФ, приехав в Омск, отметил, что наш город – один из лидеров в применении инноваций на дорогах.

Или, посмотрите, как замечательно отработал «СибРос» на Красном Пути, где выполнен ремонт с использованием ЩМА. Это все сильные подрядчики. Но есть и слабые – новички, которые приходят без техники, без опыта, без людей и потом не могут сдать объекты в срок. Но закон позволяет им участвовать в торгах, ограничений нет. Он выиграл – а дальше что? Зашел на объект, положил нижний слой асфальта – и остановил работу, потому что денег нет. Пример – ООО «Перспектива», которое в этом году получило право ремонтировать целый ряд улиц – Красный Пахарь, 5­ю Северная, 10­ю и 11­ю Ремесленные, Барнаульскую и другие. На эти лоты претендовали сильные фирмы, но когда один из участников «падает» на 18,5% от первоначальной стоимости, другие отходят в сторону, потому что серьезные игроки не будут работать себе в убыток. А мы теперь вынуждены искать субподрядчиков для таких горе­фирм или сами доделывать за них работу. Ведь омичи­то ждут результата, и деньги выделены – не бросишь дело на полпути!

– Получается, что мы, с одной стороны, экономим на торгах, а с другой – получаем потом еще больше хлопот.

– Нет, в целом я, конечно, приветствую систему аукционов. Но думаю, что в дорожном строительстве можно «падать» не более чем на 5%. Если больше, то это уже вызывает подозрение у профессионалов. Есть риск, что подрядчик, например, будет использовать некачественные материалы.   Ведь сметы же тоже просчитываются. Есть случаи падения цен до 40%! Считаю, что это от безответственного отношения подрядчика. Он думает – я получу заказ, а там будь что будет. А потом не получается ничего.

– Как, на ваш взгляд, тогда следует проводить отбор подрядчиков?

– За рубежом есть четкое распределение: на крупные объекты допускается только тот, кто имеет производственную базу, технику, положительную репутацию и, главное, стабильную экономику предприятия. А у нас любая сомнительная фирма может зайти на главную магистраль в центре города по федеральной программе. Такой закон. С одной стороны – хорошо, что есть возможность получить экономию, а с другой – качество работы страдает. Да, мы подадим в суд, чтобы признать подрядчика недобросовестным и на следующий год не допустить к торгам, но что делать с начатыми объектами? А, кроме того, этот же подрядчик завтра откроет новую фирму и опять пойдет заявляться.

– Мы сейчас много говорим о роли подрядчика в дорожном строительстве.  А вы согласны с тем, что и ответственность заказчика должна быть выше?

– Надо понимать, что заказчик может и не быть профессионалом. Поэтому у нас и два подрядчика – один по СМР, другой – по стройконтролю. В этом году мы взаимодействуем с  СибАДИ – известным на всю страну университетом. У них свои лаборатории, на объектах постоянно находятся ученые. Специалисты строго контролируют каждый вид работ, все фиксируют, ставят свою подпись при принятии объекта. А заказчик уже после них ставит свою.

Стоит учитывать и то, что заказчик действует в рамках ограниченной суммы средств. Конечно, если на объект выделено достаточное финансирование, то там можно сделать капитальный ремонт – с устройством ливневок, бордюров, ограждений, светофоров, освещения. А бывает, что предусмотрены средства только на обновление верхнего слоя асфальта, но жители города, видя отремонтированную дорогу, начинают возмущаться – почему нет бордюров, водоотведения и т.д.?   А у нас такие виды работ не заложены в смету, и добавить их самовольно нельзя, потому что есть строгий перечень работ по каждому направлению, будь то ремонт, капитальный ремонт, реконструкция. За этим строго следят надзорные органы. В 2015 году, когда начался масштабный дорожный ремонт в Омске, городские магистрали были в таком плачевном состоянии, что ГИБДД хотела их закрывать для движения. Тут уж не до ливневок – нужно было срочно отремонтировать хотя бы верхнее покрытие асфальтобетона и привести как можно больше дорог в нормативное состояние. Мы это сделали, и теперь уже от количества постепенно переходим к качеству.

– Дорогам требуется не только ремонт, но и правильное содержание. В преддверии первого снега традиционный вопрос – готов ли город к зиме? Или первые же обильные осадки опять могут парализовать движение на дорогах?

– Действительно, у нас была проблема с уборкой снега из­за нехватки коммунальной техники и оборудования. Но 6 сентября город получил 81 единицу новой дорожной техники. В том числе 10 самосвалов «КамАЗ» грузоподъемностью 15 тонн и столько же тракторов «Беларус», 20 итальянских профессиональных вакуумных пылесосов Agrinova, по 7 – автогрейдеров, снегопогрузчиков и фронтальных погрузчиков «Волжанин», две подметально­уборочные машины, автогидроподъемник, щеточное оборудование для мойки бордюрного камня и барьерных ограждений, два самоходных дорожных катка. Вся техника приобретена по лизинговой схеме, потрачено 240 млн. рублей. Такого масштабного обновления спецавтопарка не было уже давно. Уверен, что это позволит улучшить качество зимнего и летнего содержания дорог и в самое ближайшее время омичи смогут его оценить.

AiS4(149)2018

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер