Главная | Архитектура и строительство | Статьи | События | Омичи стали жаловаться на работу автоперевозчиков в 1,5 раза больше

События

Омичи стали жаловаться на работу автоперевозчиков в 1,5 раза больше

AiS4149vnut46

AiS4149vnut47

AiS4149vnut48

 

Уважаемые автомобилисты!

Поздравляем вас с профессиональным праздником!

Автомобиль давно стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

Но машиной всегда управляет человек.

В этой сфере трудятся сотни наших земляков: водители, ремонтные работники.

Их работа сложна и ответственна, требует высокого профессионализма и организованности. Трудно переоценить значение автотранспорта для экономики и социальной сферы любого региона. Во многих населенных пунктах он по­прежнему является единственным средством сообщения, обеспечивая потребность населения в перевозках.

Автомобилист – профессия особая, со своей романтикой, своими традициями,

характером и укладом. Это очень напряженный и почетный труд,

требующий высокой физической и эмоциональной самоотдачи, профессионализма.

Глубокую признательность заслужили ветераны автотранспортной отрасли,

лучшие традиции которых переходят из поколения в поколение.

Уверены, что работники автомобильного транспорта, приумножая славные традиции,

будут успешно решать стоящие перед ними задачи, внося свою достойную
лепту в укрепление экономики нашего города и всей
Западной Сибири.

С праздником, друзья!

Василий ИВАНЬКО, начальник Западно­Сибирского МУГАДН

Дмитрий ПЕТРОВ, заместитель начальника Западно­Сибирского МУГАДН

Омичи стали жаловаться на работу автоперевозчиков в 1,5 раза больше

В 2018 году увеличилось количество жалоб граждан на нарушение водителями правил посадки­высадки пассажиров в неустановленных местах и нарушение графика движения по маршруту. При этом снизилось число жалоб на неудовлетворительное состояние автомобильных дорог.

Основные нарушения

За 1­е полугодие 2018 года Западно­Сибирским МУГАДН (в Омской области) проведено 311 проверок, в том числе 172 плановых и 139 внеплановых проверок. В ходе проверок выявлено 645 нарушений транспортного законодательства РФ, выдано 134 предписания на устранение выявленных нарушений.

По результатам контрольно­надзорной деятельности специалистами Управления в 1­м полугодии 2018 года за допущенные нарушения федерального законодательства на автомобильном транспорте в отношении перевозчиков составлено 739 протоколов об административных правонарушениях, а общая сумма предъявленных к ним штрафов составила 6 млн. 81,6 тыс. рублей.

Основное внимание при проведении контрольно­надзорных мероприятий уделялось вопросам обеспечения безопасности пассажироперевозок.

В 2018 году в регионе проведено 133 рейдовых мероприятия, в ходе которых проверено 636 автотранспортных средств, выявлено 582 нарушения.

В 1­м полугодии 2018 года специалистами Управления при проведении контрольно­надзорных мероприятий в линии составлено 268 протоколов по статье 11.33 КоАП РФ (наложено административных штрафов – 1 млн. 503 тыс. рублей), из них:

– за посадку/высадку пассажиров в неустановленных местах составлено 125 протокола (сумма наложенных штрафов – 366 тыс. рублей);

– за отсутствие карты маршрута составлен 131 протокол (сумма наложенных штрафов –
1 млн. 37 тыс. рублей);

– за использование автобуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута, составлено 12 протоколов (сумма наложенных штрафов – 100 тыс. рублей).

За осуществление предпринимательской деятельности на транспорте без специального разрешения – лицензии по части 1 статьи 14.1.2 КоАП РФ составлено 7 протоколов.

На особом контроле – перевозки детей

Контроль за соблюдением обязательных требований по обеспечению безопасных перевозок автобусами детей и школьников является одним из приоритетных направлений контрольно­надзорной деятельности.

Управлением установлен надзор за формированием в школах системы обеспечения профессиональной надежности водителей, поддержанием автобусов в технически исправном состоянии, организацией и обеспечением безопасности перевозок на маршрутах. Проведено 108 плановых и 37 внеплановых проверок деятельности субъектов, осуществляющих перевозки детей и школьников по специальным маршрутам и разовым заказам, выявлено 267 нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности, выдано 74 предписания на их устранение.

Особое место в части контроля и надзора организации и обеспечения безопасности отведено перевозкам детей по разовым заказам, имеющим массовый характер в каникулярный период.

Специалистами Управления проведено 17 рейдовых контрольно­надзорных мероприятий, проверено 94 автобуса, задействованных на перевозках детей и школьников к местам отдыха, оздоровления и экскурсий.

За эксплуатацию и выпуск в линию автобусов с неработающим тахографом на водителей и должностных лиц составлено 10 протоколов по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, за нарушения требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров на водителей
и должностных лиц составлено 8 протоколов по ст. 12.31.1 КоАП РФ. В отношении должностных лиц за нарушение требований к перевозке детей составлено 8 протоколов по ст. 12.23 КоАП РФ.

Аварийность на лицензируемом транспорте

На территории Омской области за шесть месяцев 2018 года по вине водителей лицензиатов совершено 15 дорожно­транспортных происшествий, в которых 7 человек погибло, 38 человек получили ранения. За аналогичный период прошлого года совершено 20 ДТП, в которых 1 человек погиб и 36 человек получили ранения.

Основным видом дорожно­транспортных происшествий на пассажирском транспорте в 2018 году является столкновение транспортных средств.

Уменьшилось на 40% количество дорожно­транспортных происшествий, совершенных по вине водителей индивидуальных предпринимателей, имеющих специальное разрешение (лицензию), по сравнению с 2017 годом (с 15 ДТП в 2017 году до 9 ДТП в 2018 году).

Международные перевозки

По итогам транспортного контроля в отчетный период выявлено 3611 нарушений порядка осуществления автомобильных перевозок пассажиров и грузов.

За допущенные нарушения транспортного законодательства РФ вынесено 2225 постановлений об административных правонарушениях и применены меры административного воздействия в виде штрафа на общую сумму 14 млн. 258 тыс. рублей.

Взыскано с нарушителей транспортного законодательства РФ в бюджет государства 8 млн. 693 тыс. рублей.

Весовой и габаритный контроль

В соответствии с возложенными полномочиями Управление осуществляет весовой контроль на автомобильных дорогах федерального значения в Омской области. Весовой контроль осуществляется на стационарном пункте весового контроля СПВК­52, расположенном на 594­м км автодороги Р­402 «Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск», а также на дороге регионального значения Омск – Одесское – граница Республики Казахстан.

За 6 месяцев 2018 года проконтролировано 3094 АТС, выявлено 118 нарушений весовых параметров.

В первом полугодии 2018 года за нарушения правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов привлечено 38 индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, общая сумма наложенных административных штрафов составила 9 млн. 320 тыс. рублей.

Дорожное хозяйство

В сфере дорожного хозяйства на территории Омской области осуществляют деятельность 129 хозяйствующих субъектов.

За отчетный период 2018 года Управлением в сфере дорожного хозяйства проведено 38 проверок, 20 из которых – проверки хозяйствующих субъектов, 8 – проверки органов местного самоуправления и 10 – проверки объектов. По результатам их проведения выявлено 114 нарушений, по которым выдано 23 предписания и составлено 4 протокола об административных правонарушениях по статьям КоАП РФ: один – ст. 11.22; два – ч. 2 ст. 14.43; один – ч. 1 ст. 19.5.

В рамках сохранности федеральных дорог за отчетный период в соответствии с планом­графиком обследования федеральных дорог на 2018 год Управлением проведено 10 проверок эксплуатационного состояния автодорог федерального значения, проходящих по территории Омской области, общей протяженностью 1461 км, при этом выявлено 23 нарушения, из которых 17 – за несоблюдение требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» от 18.10.2011 № 827.

По результатам проведенных обследований выдано 8 предписаний и составлено два протокола по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ в отношении юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию федеральной сети (АО «Омскавтодор» и АО «ДРСУ № 2»), и один – по ст. 11.22 КоАП РФ с проведением административного расследования в отношении владельца объекта дорожного сервиса ООО «Управление АЗС».

Жалобы граждан

В первом полугодии 2018 года в Управление поступило 124 письменных обращения граждан о фактах нарушения их законных прав и интересов перевозчиками (за аналогичный период 2017 года – 79). Увеличилось количество жалоб граждан на нарушение водителями правил посадки­высадки пассажиров в неустановленных местах и нарушение графика движения по маршруту. При этом снизилось количество жалоб на неудовлетворительное состояние автомобильных дорог.

Характер обращений граждан в основном связан с уровнем, качеством и безопасностью транспортного обслуживания.

К основным вопросам, содержащимся в обращениях граждан, можно отнести следующие:

– нарушение водителями правил перевозки пассажиров;

– курение водителями табака в салоне автобуса;

– низкая культура поведения водителей.

Изменения в законодательстве

В 2018 году были приняты нижеследующие основные нормативные правовые акты в сфере автомобильного транспорта.

Во­первых, в связи со вступившими 02.03.2018 г. изменениями в Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» и Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами», начиная с 1 июля 2018 года установлена обязанность по оснащению цифровыми тахографами, содержащими блок СКЗИ (средство криптографической защиты информации) транспортных средств категорий М2 и М3 (автобусов), осуществляющих пригородные регулярные перевозки, а с 1 июля 2019 г. – для автобусов, осуществляющих городские регулярные перевозки.

Во­вторых, 27 января 2018 г. вступили изменения в Федеральный закон от 14.06.2012 г.
№ 67­ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»
. Так, изменились основные понятия, используемые в данном документе. Например, расширено понятие «пассажир», скорректированы понятия «страховщик», «выгодоприобретатель», «договор обязательного страхования». Исключены такие термины, как «легкое метро» и «внеуличный трамвай».

Помимо этого, изменились требования к порядку информирования пассажиров и других лиц о заключенном договоре страхования. Теперь перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике, с которым у него заключен договор обязательного страхования,  и договоре обязательного страхования путем размещения указанной информации в местах, доступных для пассажиров (в местах продажи билетов, на информационных стендах, в транспортном средстве), на своем официальном сайте в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет», билете и в раздаточных информационных материалах, а также путем транслирования посредством звуковых информационно­справочных систем либо иными способами и поддерживать указанную информацию в актуальном состоянии.

Также изменения коснулись особенностей прекращения договора обязательного страхования и последствий его прекращения; порядка предъявления требования о выплате страхового возмещения и порядка его выплаты; последствия просрочки уплаты страховой премии (страховых взносов).

В­третьих, 28 июня 2018 г. изменения коснулись Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220­ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Так, существенные изменения внесены в статью 24 данного закона, которая устанавливает основные требования к оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе (то есть конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам разного вида). Введена новая статья 28.1, регламентирующая количество карт маршрута регулярных перевозок, выдаваемых юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества.

В­четвертых, с 15 апреля 2018 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 г. № 153 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

Указанным документом регламентирован порядок оснащения автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей для перевозки опасных грузов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Владельцы указанных транспортных средств (кроме физических лиц, использующих их не для предпринимательской деятельности) обязаны оснастить их аппаратурой спутниковой навигации, обеспечивающей определение и передачу в Ространснадзор данных о пространственно­временных характеристиках транспортного средства через систему «ЭРА­ГЛОНАСС». Если транспортное средство уже оснащено аппаратурой спутниковой навигации, проводится лишь ее идентификация в системе «ЭРА­ГЛОНАСС».

В­пятых, с 1 июля 2018 вступили в силу изменения в Постановление Правительства РФ
от 17.12.2013 г. № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы
детей автобусами»
, которыми установлено, что при организованной перевозке группы детей при движении автобуса на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета.

С 18 августа 2018 г. в данном документе также появилось еще одно изменение, касающееся осуществления организованной перевозки группы детей. Так, до 30 июня 2020 г. при перевозке разрешается использовать автобус, отвечающий положениям пункта 3 указанных правил, при этом без предъявления требований к году его выпуска. С 30 июня 2020 г. такой автобус должен быть не старше 10 лет с момента его выпуска.

В­шестых, 14 августа 2018 г. в Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» внесены изменения в части временной отмены одного из лицензионных требований, предъявляемых при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров. Так, до 1 января 2019 г. приостановлено требование об использовании лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

AiS4(149)2018

 

 

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер