Главная | Архитектура и строительство | Статьи | События | Капремонт лифтам не панацея?

События

Капремонт лифтам не панацея?

AiS5150vntr44

AiS5150vntr45

Вопросы изношенности лифтового хозяйства в стране и перспективы их решения обсудили на очередном заседании Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России.

Наиболее важным для лифтового сообщества остается вопрос приведения лифтов в соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» ТР ТС 011/2011. Согласно пункту 5.5 статьи 6 Технического регламента ТР ТС 011/2011 лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу данного Технического регламента и отработавшие назначенный срок службы 25 лет, должны быть приведены в соответствие  требованиям Технического регламента ТР ТС 011/2011 в срок, не превышающий 7 лет с даты вступления Технического регламента ТР ТС 011/2011 в силу.  Таким образом, до 15 февраля 2020 года необходимо заменить в многоквартирных домах жилого фонда Российской Федерации около 100 000 лифтов.

Руководитель Комиссии Сергей Чернышов представил на основании данных электронных площадок отчет по итогам 9 месяцев 2018 года, согласно которому региональными операторами капитального ремонта законтрактовано работ по замене 12451 лифта в 71 субъекте Российской Федерации на общую сумму 24 976 024 207,35 рублей. Лидерами 9 месяцев 2018 года по заключенным контрактам на замену лифтов в многоквартирных домах стали Московская область, г. Санкт­Петербург, Красноярский край, Свердловская область, Башкортостан, Нижегородская область, Иркутская область, Ленинградская область, Волгоградская область, Калужская область, Оренбургская область, Кемеровская область, Республика Татарстан, Архангельская область и Хабаровский край. При этом 28% лифтов в рамках заключенных контрактов меняются с использованием разработанного Комиссией при поддержке Минстроя России механизма ускоренной замены лифтов с рассрочкой оплаты.

Были названы субъекты, которые не уделили внимание замене лифтов в 2018 г.: Ивановская область (износ лифтового парка 67%), Ульяновская область (60%), Астраханская область (49%), Республика Хакасия (31%), Ставропольский край (23%), а также те субъекты, в которых недостаточно принимаются меры и износ лифтового парка в жилищном фонде продолжает расти: Брянская область, Алтайский край, Самарская область, Тульская область, Приморский край.

Таким образом, согласно анализу, проведенному Комиссией, с учетом текущей наполняемости средствами фондов капитального ремонта и при условии выделения 30% средств фондов на замену лифтов, большинству субъектов Российской Федерации для приведения лифтов в соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011) необходимо дополнительно
6 лет к установленному Техническим регламентом сроку. При этом до 30% субъектов даже в эти сроки не смогут справиться с данной задачей.

При этом был отмечен производственный потенциал лифтостроительной отрасли для системы капитального ремонта. В Российской Федерации 340 организаций включены в реестры квалифицированных подрядных организаций по замене лифтового оборудования, из которых 180 активно принимали участие в электронных аукционах. Среди отмеченных 16 предприятий – производителей лифтового оборудования, пока только 4 завода (Щербинский лифтостроительный завод, Карачаровский механический завод, «Евролифтмаш», «Могилевлифтмаш») активно участвуют в программах капитального ремонта. Таким образом, объем отрасли готов к дополнительным нагрузкам для реализации программ капитального ремонта.

Отдельным вопросом были рассмотрены официальные отчеты по расходованию средств по видам работ в рамках региональных программ капитального ремонта, представленные субъектами Российской Федерации, указанными в обращении депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации на имя заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В. Л. Мутко от 13.09.2018 г. № ХГП­орг/1025.

В соответствии с официально представленными данными максимальная доля затрат ФКР на статью «Ремонт или замена лифтового оборудования» составила 31% (Хабаровский край), а средний показатель по 7 указанным субъектам РФ составил 22%.

Таким образом, вывод  из обращения депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации о том, что в вышеуказанных субъектах «весь объем поступаемых взносов на капитальный ремонт будет направлен на оплату работ по замене лифтов в ущерб интересов собственников помещений многоквартирных домов» члены и эксперты Комиссии сочли недостоверным и основанным на несоответствующих действительности фактах.

Также на заседании обсуждался вопрос обновления нормативной базы на средства вертикального транспорта – лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры, подъемные платформы для инвалидов, которую проводит ТК 209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов» при взаимодействии с ТК 465 «Строительство».

По материалам Ассоциации «Российское лифтовое объединение»

А в это время

Голикова рассказала, за счет чего повысится
безопасность лифтов

К работникам, обслуживающим лифты, будут предъявлять более строгие требования.

Безопасность лифтов: повысится за счет более строгих требований к квалификации работников, обслуживающих лифты, сообщила вице­премьер Татьяна Голикова в ходе Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально­трудовых отношений.

Голикова представила проект Постановления Правительства «О внесении изменений в Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах».

«Проектом постановления среди прочего предлагается проводить в отношении работников, которые заняты в обслуживании лифтов и других перечисленных в наименовании постановления подъемных механизмов, квалификационные экзамены на соответствие профессиональным стандартам», – рассказала вице­премьер. Ее цитирует РИА Новости.

По информации Ростехнадзора, предполагается, что квалификационные экзамены в отношении этой категории работников будут проводиться на систематичной и регулярной основе.

«Для этих целей будет использована инфраструктура центров оценки квалификации и экзаменационные площадки Совета по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли в сфере вертикального транспорта», – пояснила Голикова. На данный момент в России функционирует 45 таких центров квалификации и 91 экзаменационная площадка.

«Компетентность этой категории работников – вопрос обеспечения ежедневной безопасности жизни и здоровья миллионов людей. Расследования Ростехнадзора в отношении аварий на лифтах показывают, что большинство из них происходит в связи с допущением эксплуатационными организациями нарушений, связанных с низким уровнем квалификации персонала, участвующего в процессах эксплуатации лифтов», – отметила вице­премьер.

Она добавила, что проект постановления призван снизить риски в этой области. Документ был рассмотрен на рабочей группе Российской трехсторонней комиссии по защите трудовых прав, охране труда, промышленной и экологической безопасности и был поддержан всеми сторонами.

AiS5(150)2018

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер