Главная | Архитектура и строительство | Статьи | События | В Китае построили самый длинный морской мост в мире

События

В Китае построили самый длинный морской мост в мире

AiS5150vntr50

AiS5150vntr51

В Китае построили самый длинный морской мост в мире

Восемь лет и миллиарды долларов потребовалось китайским строителям из госкорпорации China Communications Construction на то, чтобы возвести это чудо инженерной мысли, соединившее материковую часть страны с Макао и Гонконгом.

60 Эйфелевых башен

Благодаря новому сооружению, экономить время теперь смогут те, кто передвигается из Чжухая в Гонконг – если прежде на это требовалось три часа, теперь можно преодолеть расстояние всего за 30 минут. Для движения автотранспорта предусмотрено по три полосы в каждом направлении.

И здесь вряд ли будут пробки. Проехать по мосту на собственной легковушке смогут только те, кто заплатит по тарифу и получит специальное разрешение, остальные должны будут пересесть на курсирующие вдоль него автобусы.

Сооружение в форме латинской буквы Y и длиной 55 км соединяет 11 городов, а некоторая часть пути пролегает под водой. При строительстве было создано два искусственных острова и семикилометровый подвод­
ный тоннель, который эксперты тоже называют самым длинным в мире, – он соединяет эти острова. Тоннель, как и участки с вантовыми мостами, соорудили, чтобы обеспечить проход крупнотоннажных морских судов. Дельта реки Чжуцзян (Жемчужная река), над которой возвышается новый мост, считается важным экономическим районом Южного Китая с очень активным судоходством. В связи с этим мост проектировали так, чтобы пролеты были достаточно высоки, а опоры достаточно отдалены друг от друга – это позволяет легко проходить под мостом большим судам.

Из 55 км участки моста составляют 38 км, остальное – тоннель и новообразованные острова.

О масштабах работ говорит хотя бы тот факт, что на новый объект потратили 420 тысяч тонн стали – такого количества металла хватило бы на 60 Эйфелевых башен. Мост проектировали так, чтобы он мог противостоять тайфунам и землетрясениям. Сооружение способно выдержать землетрясение магнитудой 8 баллов.

Фактически мост достроили еще в июле 2017 года, но движение по нему не запускали еще несколько месяцев – продолжалось согласование механизмов осуществления пограничного контроля: дело в том, что Гонконг и Макао, хотя и входят в состав КНР, но являются специальными административными единицами.

Кого раздражает новый мост?

Не все считают, что игра стоила свеч. Пока весь мир восхищается достижениями китайской технической мысли, многие жители Гонконга считают необоснованной стоимость строительства в 110 млрд. юаней (или почти 16 млрд. долларов). И это, по их мнению, не оправдывает тот факт, что мост способен прослужить 120 лет, а то и больше. Он наверняка себя не окупит, считают китайцы.

Свою репутацию мост подмочил еще до ввода в эксплуатацию: по данным СМИ, во время строительства на нем погибли 18 рабочих, за что недострой даже окрестили «мостом смерти».

Строить мост начали в декабре 2009­го, и с самого начала недовольство высказывали и экологи, считая, что подобные работы наносят ощутимый вред природе. Так, они отмечали значительное сокращение численности редких китайских белых дельфинов, обитающих в водах Гонконга, и заявили, в конце концов, что за последние 10 лет дельфины ушли из района строительства. Но сами застройщики открещиваются от этих обвинений и уверяют, что во время работ учитывали экологические требования, чтобы не навредить морской фауне региона.

Китайские рекорды

Любопытно, что среди всех мостов мира этот стал только четвертым по длине, но первые три места тоже принадлежат Китаю. Длиннейшим на планете считается Даньян­Куньшаньский виадук в Восточном Китае, который возвели за каких­то два года (164,8 км, однако над водой проходят только 9 км моста). После него идет Тяньцзиньский виадук (113,7 км), построенный в том же 2011 году. Почетное третье место занимает мост через Вэй (79,7 км) – эту реку он пересекает дважды, кроме того, под ним текут и другие реки, а также проходят автомобильные дороги и железнодорожные пути.

А что у нас?

В России тоже есть свой список самых длинных мостов, хотя, конечно, до китайских им далеко.

Первое место в топе у Крымского моста. Его длина составляет 19 км. Он протянулся через Керченский пролив и соединил полуостров с Краснодарским краем. Автомобильную его часть открыли в этом году (пожалуй, это самая нашумевшая стройка последнего времени), железнодорожная продолжает строиться – поезда обещают пустить ближе к концу следующего года. Чтобы проехать весь мост, нужно примерно 15 минут. К слову, в Европе моста длиннее нет.

Конструкция держится на 595 опорах, две мощнейшие установлены на фарватерах. Два самых больших арочных пролета длиной по 227 метров каждый весят более десяти тысяч тонн. Чтобы их покрасить, потребовалось сто тысяч литров краски.

Вторым по длине отечественным мостом является девятикилометровая южная эстакада Западного скоростного диаметра – платной петербургской автомагистрали. По искусственным надземным сооружениям проходит около 90% южного отрезка магистрали.

Северная эстакада этой магистрали занимает третье место российского рейтинга длинных мостов. Ее длина составляет примерно 8,8 км. Эстакада включает в себя вантовый мост через Петровский фарватер и мост через Елагин фарватер.

Четвертым признан Президентский мост в Ульяновске, спроектированный еще при советской власти. Его начали строить в 1986 году, а закончили только в 2009­м. Особенность этого моста в том, что он двухъярусный, но нижний ярус, предназначенный для скоростного трамвая, так и не используется – местные власти не видят в этом острой необходимости. Длина моста через Волгу составляет 5,8 км.

В том же году, когда пустили движение по Президентскому мосту, во Владивостоке начали строить пятый по длине российский мост. Четырехполосный низководный мост через Амурский залив соединяет полуострова Де­Фриз и Муравьева­Амурского. Его протяженность – 4,3 км. Этот мост возвели в рамках подготовки к саммиту АТЭС во Владивостоке и торжественно открыли 11 августа 2012 года.

Опасные мосты России

В то же время, по данным Росавтодора, пятая часть из 41 800 мостов России находится в неудовлетворительном состоянии. Мосты, возведенные десятилетия назад, рассчитывались на гораздо меньшие нагрузки – благо в них заложен большой запас прочности. Срок их службы можно продлить, проведя реконструкцию или капитальный ремонт – с учетом в разы увеличившихся нагрузок. Но эксперты считают, что эти меры сохранят мосты только на 10 – 15 лет, а в идеале мосты, построенные по старым нормам, нужно заменять на новые – и начинать нужно уже сегодня.

AiS5(150)2018

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер