Главная | Архитектура и строительство | Статьи | События | Владимир КАЗИМИРОВ: «Омские дороги требуют полной реконструкции и ограничения грузового транспорта в черте города»

События

Владимир КАЗИМИРОВ: «Омские дороги требуют полной реконструкции и ограничения грузового транспорта в черте города»

Владимир КАЗИМИРОВ:

«Омские дороги требуют полной реконструкции
и ограничения грузового транспорта в черте города»

Владимир КАЗИМИРОВ, директор БУ г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства»

В этом году в рамках нацпроекта отремонтируют всего 17 омских дорог. Размер финансирования не изменился – просто расширился объем работ на каждом объекте. Теперь к ремонту дорог будут подходит комплексно, делая акцент на благоустройстве. О том, как преобразятся омские магистрали в новом сезоне и как пережили зиму недавно обновленные дороги, наш разговор с директором БУ г. Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Владимиром КАЗИМИРОВЫМ.

– Владимир Прокопьевич, в этом году уже проводились обследования дорог после зимы. Каковы результаты инспекций? Много замечаний к подрядчикам, выполнявшим ремонт?

– Первый этап комиссионных объездов, стартовавший 1 апреля, уже завершен. Было обследовано 57 дорог, отремонтированных в 2016 году. А начиная с 15 апреля мы проверим еще 75 участков, где велись работы в 2017­2018 годах. Не могу сказать, что качество работ заметно выросло. Просто до этого в основном использовалась классическая технология ремонта, а с 2017­го стали активнее применять инновации – термопрофилирование, холодное ресайклирование, ЩМА. Ясно, что здесь качество выше, но и затраты намного больше. А требования в любом случае у нас одинаковые – в соответствии с ГОСТами.

– Подрядчики уже начали устранять замечания, которые были выявлены в ходе обследований?

– Да, компаниям представили графики со сроками выполнения работ, согласно которым устранить дефекты нужно не позднее 1 мая. Как я уже сказал, речь пока идет об объектах 2016 года. Чуть позже будут решения по дорогам, отремонтированным в последние два года.

– Есть подрядчики, к которым вообще не было замечаний?

– Нет, таких нет. Другое дело, что есть малозначительные претензии, а есть очень серьезные. Так, в процессе эксплуатации почти всегда появляются небольшие продольные и поперечные трещины, может нарушиться сопряжение с обочиной – такие дефекты легко устранить. Гораздо больше проблем влекут за собой просадки, колейность, выбоины, разрушения асфальта. Вот у нас на Космическом проспекте, где проводились ремонтные работы в 2017 году, выявлено 56 замечаний, из них 15 – это выкрашивание асфальтобетонного покрытия и 14 – наличие выбоин. Понятно, что на данном участке подрядчику предстоит выполнить значительные объемы работ за свой счет – в рамках гарантийных обязательств, действующих четыре года.

– Вообще, нынешняя зима была сложной для дорог?

– Скорее да, чем нет: осенью было обильное выпадение осадков, весной – паводок. При этом тяжелая техника как ходила по улицам, так и ходит, без ограничений. Однако дороги, основания которых заложены еще 30­40 лет назад, не предназначены для таких нагрузок. Замена верхнего слоя кардинально не решает проблемы, ведь «подушка» остается нетронутой. Нашим магистралям нужна реконструкция, с полной перекладкой песка и щебня, до которых не добираются при обычном ремонте. Ну и, конечно, чтобы дорога служила дольше, нужны ограничения для грузового транспорта. В соседних Новосибирске, Екатеринбурге, Тюмени на центральных улицах, да и вообще на территории города, не увидишь фур и самосвалов: там логистические центры расположены по периметру города ­ за его чертой. В этих центрах фуры разгружаются, уже оттуда грузы развозятся по городу на более маломерных и легковесных машинах. У нас же любая тяжеловесная техника беспрепятственно подъезжает ко всем торговым центрам.

– В новом сезоне в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Омске отремонтируют 17 объектов. На каких работах будет сделан акцент?

– Мы начинаем практиковать комплексный подход. Как вы помните, если в 2016­2017 гг. в основном выполнялась замена верхних слоев асфальтобетона, то в 2018 году мы уже делали и ограждения, и бордюрный камень, и лотковую канализацию. А в новом сезоне таких работ по благоустройству будет еще больше. Финансирование при этом не уменьшилось – как и в прошлом году, Омску выделили 1 млрд. рублей.  Но теперь на обновленных магистралях появятся сразу и дорожная разметка, и пешеходные дорожки, и светофоры, и ливневки.

– Когда будут известны подрядчики 2019 года?

– Заявки на сайте госзакупок уже размещены, и примерно в середине мая определятся компании, которые зайдут на эти объекты. Мы выставили 4 лота по дорогам, 1 лот по дорожной разметке и 1 – по светофорам.

– Какой процент дорог до конца года будет приведен в нормативное состояние?

– С учетом новых 17 объектов, а также дорог, обновленных в 2016­2018 годах, этот показатель превысит 60 %.

– Помимо крупных магистралей, у нас есть проблема с состоянием межквартальных и внутридомовых проездов, где разбитый асфальт и огромные лужи – обычное дело.  Какое внимание уделят этим участкам в 2019 году?

– У нас есть городская программа по ремонту проездов и тротуаров, и в этом году, как и в прошлом, мы рассчитываем получить по 50 млн. рублей на каждое направление. Но здесь опять же идет речь только о замене верхних слоев асфальта, а также о ремонте тротуаров (а не об устройстве новых). Пока мы только ожидаем финансирование, а уже исходя из полученных средств, составим перечень объектов, которые будут обновлены в этом году.

– Что касается содержания дорог, довольны работой городских служб минувшей зимой?

– На мой взгляд, этой зимой мы отработали значительно лучше, чем в предыдущие годы. Об этом свидетельствуют и цифры: мы вывезли 927 тыс. кубометров снега – против 700 тыс. кубометров в прошлую зиму. А если бы снег не сошел так быстро, то разрыв был бы еще больше. В первую очередь, увеличить объемы позволила новая техника – снегопогрузчики, самосвалы, которые были закуплены к началу сезона.

– Какой техники еще не хватает городу?

– Не хватает пылеуборочной техники. Двадцать восемь пылесосов на город – это мало. Необходимо минимум десять новых магистральных пылесосов типа «Вихрь» на базе КАМАЗов или МАЗов. Не помешает и новая мини­техника, которая более оперативна и менее затратна в обслуживании: она идеально подходит для уборки парков, скверов, бульваров и других общественных зон. Уверен, что если в этом году нам удастся обновить городской автопарк, то следующей зимой дорожные службы отработают еще более качественно.

Какие дороги отремонтируют в Омске в 2019 году?

• Ленинградская площадь (на участке между улицей  Ленина и проспектом Карла Маркса);

• улица Масленникова (на участке между проспектом  Карла Маркса и улицей Худенко);

• улица Гагарина (на участке между улицей  Гусарова и Комсомольским мостом);

• улица 10 лет Октября (на участке между улицами  Думская и Лескова);

• улица Герцена (на участке между улицами  Октябрьская и 36­я Северная);

• улица 3­й Разъезд (на участке между улицами  20 лет РККА и Универсальная);

• улица Лермонтова (на участке между улицами Богдана Хмельницкого и 3­й Разъезд);

• улица 70 лет Октября (на участке между улицами Конева и 3­я Енисейская);

• улица Конева (на участке между улицами 70 лет Октября и Ватутина);

• улица Кондратюка (на участке между улицей  Волгоградской и путепроводом через железнодорожные пути);

• улица Транссибирская (на участке между улицами Авиационная и 12 Декабря);

• улица Енисейская (участок развязки  от Ленинградского моста до ул. 70 лет Октября);

• объездная дорога поселок Чукреевка  (на участке между улицами 22 Декабря и Волгоградская);

• дорога на поселок Учхоз (на участке между улицами  10 лет Октября и 1­я Заречная);

• Пушкинский тракт (на участке между улицей  36­я Северная и границей г. Омска);

• дорога по Черлакскому тракту (на участке между улицей  13­я Комсомольская и  границей г. Омска);

• дорога к поселку Большие Поля (на участке между  Пушкинским трактом и границей г. Омска).

AiS1(151)2019

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Закрыть

У нас новый сайт!

Вся актуальная информация на новом сайте!

sectormedia.ru

Перейти