Главная | Архитектура и строительство | Статьи | События | Более 6200 омских лифтов нуждаются в замене

События

Более 6200 омских лифтов нуждаются в замене

ais1151vn_38

ais1151vn_39

В прошлом году в регионе отремонтировали 184 лифта в 45 домах, а в этом планируют заменить еще 373 единицы оборудования. О том, какую работу ведет Региональный фонд капитального ремонта МКД по обновлению омского лифтового хозяйства, рассказала и.о. директора Марина СТЕПАНОВА.

– Марина Владимировна, какова изношенность лифтового хозяйства Омской области? Сколько лифтов нуждаются в замене уже сегодня и насколько растет эта цифра с каждым годом?

– В региональную программу включены многоквартирные дома с 6 263 единицами лифтового оборудования. Анализ срока эксплуатации лифтового оборудования (исходя из года ввода в эксплуатацию многоквартирного дома) показывает следующее: лифтовое оборудование со сроком службы до 25 лет – 3 062 единицы; свыше 25 лет – 3 201, в том числе от 25 до 30 – 659 единиц; от 30 до 35 – 1 038 единиц; свыше 35 лет – 1504 единицы.

Все лифты, что указаны в программе, по определению нуждаются в ремонте. И потом многие лифты не остановлены потому, что проходят техобслуживание в специализированной организации, и срок остановки этим самым отодвигают. Например, если лифтам в доме 25 лет, то они должны пройти техосмотр, специализированная организация может продлить срок работы лифтов еще на два года, а дальше – замена либо следующее обследование.

– Сколько лифтов отремонтировано по программе капремонта в 2018 году? Каковы планы на 2019 и 2020 годы?

– Фактически в 2018 году отремонтировано 184 лифта в 45 домах.

В настоящее время ведутся строительно­монтажные работы по замене 49 единиц лифтового оборудования в 11 многоквартирных домах (26 единиц – 2018 года, 23 единицы – 2019 года). Кроме того, проводятся электронные аукционы по отбору подрядных организаций для разработки проектной документации для замены 324 единиц лифтового оборудования (83 многоквартирных дома плана 2019 года).

– В Новосибирске замена лифтов по программе капремонта частично финансируется из госбюджета. В Омской области обсуждалась возможность внедрения такой практики? Помогло бы это ускорить обновление лифтового хозяйства в регионе?

– Это уровень Правительства Омской области. Фонд работает по утвержденному Министерством строительства и ЖКК Омской области трехлетнему плану реализации региональной программы, работы по капитальному ремонту проводятся за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах – взносов на капремонт общего имущества. Кстати, в Новосибирской области программа по замене лифтового оборудования появилась задолго до старта капремонта по региональной программе.

– Кто составляет технические требования к устанавливаемым в рамках капремонта лифтам? Всегда ли эти требования отвечают современным требованиям к лифтам? Могут ли жители участвовать в составлении заказа, в том числе включить в него установку дополнительных опций?

– Технические требования установлены Техническим регламентом Таможенного союза. Все лифты в многоквартирных домах Омской области устанавливаются стандартные, в полном соответствии с этим документом и с учетом предельной стоимости, а дополнительные опции, выходящие за лимит, могут быть установлены за счет дополнительных средств собственников. Предельная стоимость лифтов, утвержденная постановлением Правительства Омской области от 9 июня 2015 г. № 143­п, может варьироваться: минимальная стоимость лифта (грузоподъемностью до 400 кг на 9 остановок) – 2 млн. 108 тыс. руб.; максимальная стоимость лифта (грузоподъемностью до 630 кг на 16 остановок) – 3 млн. 397 тыс. руб. Фактическая стоимость лифта всегда ниже предельной.

Замена лифтового оборудования производится в соответствии с проектно­сметной документацией. Устанавливаемые по региональной программе подъемники – это лифты нового поколения – красивые, комфортабельные, бесшумные. В отличие от старых кабин из легковоспламеняющихся материалов новые имеют цельнометаллический корпус. Плавность хода и торможения обеспечивают высокочастотные преобразователи. Как обещают производители оборудования, электроэнергии современные лифты расходуют меньше по сравнению с предшественниками примерно на 30 %. В новых лифтах устанавливаются инфракрасные датчики, которые не позволяют дверям закрыться при наличии препятствия, кнопки со шрифтом Брайля помогают сориентироваться слабовидящим пассажирам. Срок службы новых лифтов – 25 лет.

Монтаж лифтов в одном доме занимает до двух месяцев. Смонтированные лифты проверяет инженерный центр. Затем лифты принимает комиссия в составе представителей регионального оператора, собственников и управляющей компании.

– Бывают ли случаи, что качество лифта или монтажных работ вызывает нарекания со стороны надзорных органов и самих жителей? Какие это нарекания и как они устраняются?

– Такие случаи бывают, нарекания устраняются в рабочем порядке до пуска лифта в эксплуатацию. Примеры нареканий: несоблюдение зазора между створками дверей кабины лифта, отказ работы датчиков безопасности лифта, несоблюдение вертикальности направляющих. Если Ростехнадзором акт о вводе в эксплуатацию подписан, то все остальные вопросы возникают в процессе эксплуатации.

– Сколько процентов в среднем составляет снижение от первоначальной стоимости лота в ходе аукционов по определению подрядчиков для замены лифтов в рамках программы?

– Средний процент снижения стоимости лота – 12,6 %. По итогам проведенных электронных аукционов по отбору подрядных организаций для замены лифтового оборудования в 2017­2018 годах минимальный процент снижения составил 0,5 %, максимальный – 30 %.

МНЕНИЕ

Дмитрий АРХИПОВ, исполнительный директор ООО «ПКФ «Сиблифт»:

– Проблема изношенности лифтового хозяйства в России должна решаться комплексно. Во­первых, необходимо наладить собираемость средств в Фонд капитального ремонта. Если не будет денег – обновить лифты будет не на что. Во­вторых, нужно пересмотреть положение о максимальном  количестве видов работ, которые можно провести на доме в течение определенного периода. В­третьих, следует «подключить» бюджетные средства к решению вопроса. Так, сегодня дома, находящиеся на спецсчетах, могут поменять лифт только после того, как соберут всю сумму, которая оказывается неподъемной для многих собственников. В то же время, например, в соседнем Новосибирске жителям достаточно собрать 50% от стоимости лифта, а остальное добавит регион. Наконец, регоператор должен более активно стимулировать использование средств Фонда на обновление не только кровель или фасадов, но и лифтового оборудования. Иначе доля изношенных лифтов  продолжит расти. Сегодня она уже достигла 1500 объектов. Для сравнения: в том же Новосибирске их 240, и там идет плановый ремонт в спокойном режиме, без аврала.

Другой важный вопрос – качество производства и монтажа. К сожалению, закон о госзакупках, предполагающий проведение аукционов на понижение цены, оборачивается против нас. Ведь понятно, что если подрядчик «падает» на торгах, то ему потом придется на чем­то экономить. Поэтому нужно четко прописывать в технической документации все требования к объекту, не оставляя лазеек для их обхождения. Так, если в документе нет жестких требований по скорости движения кабины, то подрядчик будет вправе установить лифт с более низкой скоростью – что называется, «прошлый век». Поэтому нужно четко прописывать в исполнительной документации параметры объекта. Бывает, что заказчик выставляет дополнительные требования к оснащенности лифта – например, наличие эвакуатора. Эта опция позволяет даже в случае отключения электроэнергии или при любой другой неполадке довезти пассажира до нужного этажа и выпустить наружу. С одной стороны, это немного удорожает стоимость лифта, с другой – повышает надежность и безопасность его эксплуатации.

С годами требования к лифтам в стране меняются, и отрасль не стоит на месте. Конечно, когда речь идет о замене лифтов в старых домах, то там возможности выбора объекта ограничены существующей конструкцией шахты. Но в новостройках вполне реально установить современные подъемники, с новыми функциями. Например, в Самаре и Нижневартовске строятся дома с проходными кабинами для маломобильных групп граждан. То есть инвалид­колясочник может заехать в лифт прямо с улицы. Нет необходимости в установке пандусов, которые могут обледенеть, быть засыпаны снегом или просто отсутствовать.

В России достаточно мощностей, чтобы обеспечить потребности отрасли. Более того, многие предприятия недозагружены, потому что высока конкуренция со стороны зарубежных производителей, в частности – китайских. Даже если введут какие­то санкции и мы полностью откажемся от импорта в этой области, отечественные компании смогут удовлетворить потребности рынка.

AiS1(151)2019

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер