«Уралуправтодор» приведет в порядок 90% дорог
Федеральную трассу М5 «Урал» при подъезде к Екатеринбургу полностью отремонтируют в 2020 году. В этом сезоне в центре внимания дорожников 32 км трассы, уже открылся обновленный путепровод возле города Арамиля – на два месяца раньше срока. Всего до конца года планируется привести в порядок 90% дорог, подведомственных управлению.
В этом году ФКУ «Уралуправтодор» ведет работы по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и устройству слоев износа на федеральных трассах ХантыМансийского автономного округа, Свердловской, Тюменской и Курганской областей.
Наибольший объем работ приходится на автодорогу Р404 Тюмень – Тобольск – ХантыМансийск. В настоящее время капитальный ремонт ведется на участке между селами Каскара и Борки Тюменского района (с 30 по 38 км). В результате встречные транспортные потоки разделит барьерное ограждение, вероятность лобового столкновения будет исключена, а пропускная способность увеличена вдвое. Капремонт ведется и на 11километровом участке возле села Демьянское Уватского района (с 435 по 446 км). Капитально ремонтируются мосты через реки Туртас и Выя, а также путепровод через железную дорогу на 492м км трассы.
Один из важных объектов – это реконструкция моста через реку Большой Салым на автодороге Р404 Тюмень – Тобольск – ХантыМансийск в Нефтеюганском районе (811 км). К концу 2019 года там построят новый мост и откроют по нему движение. За счет доведения параметров сооружения до II категории увеличится его пропускная способность. Старое сооружение демонтируют.
В границах Свердловской области в этом сезоне капитально отремонтируют 20 км дорог. Работы ведутся на трассе М5 «Урал» на подъезде к Екатеринбургу возле деревни Космакова Сысертского района (с 143 по 153 км) и на Р351 Екатеринбург – Тюмень возле поселка Юшала Тугулымского района (с 240 по 250 км). На последнем объекте в рамках капремонта дорожные рабочие расширят дорогу до четырех полос. Также капитально отремонтирован мост через реку Камышенку на автодороге Р354 Екатеринбург – Шадринск – Курган (78й км).
Кроме того, на трассе Екатеринбург – Тюмень под Камышловом в этом сезоне завершится масштабная реконструкция. На участке с 159го по 168 км проезжую часть расширят с двух до четырех полос движения, а транспортные потоки разделят осевым барьерным ограждением. Это позволит автомобилистам быстрее и безопаснее добираться из Екатеринбурга в Тюмень и обратно. Первые 11 километров (с 148го по 159 км) и новую транспортную развязку сдали в 2018 году, теперь же строители заканчивают реконструкцию оставшихся девяти километров дороги.
В 2020 году «Уралуправтодор» намерен привести в нормативное состояние оставшуюся часть дорог. Подробные планы будут озвучены в начале следующего года, после утверждения программы и получения финансирования.
Справочно
Протяженность автомобильных дорог федерального значения, находящихся в оперативном управлении ФКУ «Уралуправтодор», составляет 2 254 км. Это участки трасс М5 «Урал» (подъезд к Екатеринбургу), Р351 Екатеринбург – Тюмень, Р354 Екатеринбург – Шадринск – Курган, Р242 Пермь – Екатеринбург, Р402
Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск, Р404 Тюмень – Тобольск – ХантыМансийск, Р254 «Иртыш» с подъездами к Тюмени и Ишиму.
AiS3(153)2019