Главная | Архитектура и строительство | Статьи | События | Второй после Крымского. В Якутске стартует новый мегапроект стоимость 83 миллиарда

События

Второй после Крымского. В Якутске стартует новый мегапроект стоимость 83 миллиарда

ais4154vn_1

Второй после Крымского. В Якутске стартует новый мегапроект стоимостью 83 миллиарда

Владимир Путин «фактически утвердил» проект автомобильного мостового перехода через Лену в районе Якутска, пишет «Коммерсантъ». По данным газеты, президент отметил, что «ситуация созрела до реализации», и поручил правительству представить соответствующие предложения.

Власти республики уже провели переговоры «с потенциальными инвесторами о реализации проекта Ленского моста в районе Якутска на основе частной концессионной инициативы». Определена трассировка мостового перехода – 3,1 км моста и 10,9 км подходов. По текущей финансовой модели стоимость трехкилометрового моста с 11 км подходов оценивается в 83 млрд. руб. с НДС, из которых 54 млрд. рублей – средства капитального гранта, остальное – частные инвестиции. Если грант будет выделен, строительство завершат в 2025 году. По словам главы республики Айсена Николаева, ввод объекта обеспечит рост круглогодичной транспортной доступности населения с 20,9% в 2018 году до 70% в 2025­м, увеличит ВРП Якутии на 2,5­3%, снизит ежегодные затраты на северный завоз на 4,1 млрд. рублей.

Якутск – единственный из ста крупнейших городов России, не имеющий круглогодичного наземного транспортного сообщения с выходом на федеральную дорожную сеть. Зимой автотранспорт идет по зимнику, летом – на пароме, который приходится ждать по два часа. Стабильное сообщение между Восточной и Западной Якутией отсутствует почти половину дней в году.

Концепция моста через Лену существует с 1980­х годов, в 2013 году даже состоялся конкурс на его строительство, но соглашение так и не было заключено. Тогда реализацию проекта решили отложить, направив деньги на нужды Крыма. Активную работу над проектом возобновили год назад, когда был подписан меморандум о сотрудничестве между правительством Якутии, АО ВИС и китайской CRCC.

В июне о мосте в ходе прямой линии упомянул Владимир Путин. В августе его внесли в проект нацпрограммы развития ДФО, а в сентябре Айсен Николаев говорил, что основные федеральные ведомства дали положительное заключение на строительство. Тогда же мост был включен в «лист ожидания» федерального проекта «Коммуникации между центрами экономического роста» комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ).

Планируется, что мост вантовой конструкции будет иметь две полосы движения. Прогнозная интенсивность движения в первые годы эксплуатации составит свыше 1,5 млн. автомобилей, в том числе каждый пятый автомобиль – грузовой (около 20% трафика). К 2043 году поток превысит 2 млн. машин, причем количество грузовиков практически удвоится. Грузовая база на 2025 год должна составить 5,8 млн. тонн, среди предприятий, обеспечивающих загрузку, – Жатайская судоверфь, «Сахатрансгаз», ЯТЭК и другие.

Предположительно, проезд по мосту будет бесплатным для легковых автомобилей и платным для всех остальных категорий транспортных средств. Общие сборы за проезд до 2044 года ожидаются на уровне около 32 млрд. рублей.

Справочно

В настоящее время Якутск и остальная часть Якутии, расположенная на левом берегу реки Лена, не имеют круглогодичной наземной транспортной связи с остальной Россией. Всего в этой части региона проживает 600 тыс. человек, или более 60% населения республики. Перевозки грузов и пассажиров к проходящей рядом с Якутском, но на правом берегу Лены, автодороге «Колыма» (Р­504) и станции Нижний Бестях Амуро­Якутской железной дороги осуществляются
летом на паромах, зимой – по льду. В среднем 152 дня в году в Якутск можно добраться только авиационным транспортом. При этом даже в летний период судоходство по Лене не гарантировано из­за периодического обмеления реки. Этот фактор существенно ограничивает возможности и повышает стоимость доставки грузов.
В 2019 году объем завоза в Якутию водным транспортом составил 1 млн. 245 тыс. т различных грузов. Общая стоимость транспортировки – 30 млрд. рублей. По оценкам, наличие наземной связи через Лену позволит ежегодно экономить на северном завозе не менее 4 млрд. рублей.

AiS 4(154) 2019

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Закрыть

У нас новый сайт!

Вся актуальная информация на новом сайте!

idsmedia.ru

Перейти