Главная | Архитектура и строительство | Статьи | Градостроительство | Градостроительный совет города Омска

Градостроительство

Градостроительный совет города Омска

апрель 2011

 

Парковка разрешена

Градостроительным советом, очередное заседание которого состоялось 8 апреля, рекомендован к дальнейшей проработке эскизный проект гаражно-стояночного комплекса, который планируется расположить на пересечении улицы Крупской и бульвара Архитекторов (Кировский округ). На его территории смогут разместиться 1169 автомобилей. Причем, площадь самой автостоянки составит примерно 8 тысяч квадратных метров. 
На данном этапе проектирования стояночного комплекса первоочередной задачей разработчики считают утверждение набора зданий для выбранного участка земли. Главный архитектор проекта, Владимир Киясов, представил на обозрение пошаговый план строительства. Согласно ему, возведение комплекса пройдет в четыре очереди.
Начать воплощение проекта в жизнь планируется с постройки стояночного блока на 336 машиномест, автозаправочной станции, СТО, магазина. Пара аналогичных паркинговых блоков появится во вторую и третью очередь. Пятиэтажное здание автостоянки объединит в своей структуре закрытые гаражные боксы, которые расположатся на первом этаже, и машиноместа без перегородок на верхних этажах. Итоговым шагом в реализации проекта должно стать возведение двухэтажных автокемпингов, в каждом из которых оборудуют по 10 номеров для гостей города.
Участниками заседания были озвучены рекомендации, следование которым поспособствует снижению затрат на постройку комплекса. Разработчикам посоветовали обратить внимание на преимущества рельефа данного строительного участка, и, в качестве варианта, предложили сделать первый этаж полузаглубленным – благодаря высокому расположению площадки, это вполне возможно. В целом, проектирование комплекса займет еще около полутора лет.

В гости к Достоевскому

На этом же совете был рассмотрен эскизный проект общественного комплекса, который его создатели планируют разместить рядом с музеем Достоевского и зданием ОАО «МРСК Сибири — Омскэнерго». Данный земельный участок находится в собственности ОАО «АК «Омскагрегат», которое и выступает заказчиком строительства.
По итогам конкурса, проведенного Союзом архитекторов несколько лет назад, на означенной территории должно было «вырасти» здание, проект которого разработал архитектор «Омскгражданпроекта» А. Сергеев. Однако, позднее началась активная реставрация Омской крепости, было принято решение о прокладке пешеходного бульвара вдоль ул. Партизанской, и в план по застройке участка решено было внести коррективы. А именно – принять в разработку новые идеи и проекты.
Одним из вариантов архитектурной мысли и стал проект общественного комплекса, который должен композиционно состоять из двух частей – основного здания, включающего семь этажей, и трёхэтажного блока с открытой террасой, в котором предполагается разместить рестораны на 800 мест. В главном же здании должны появится отделение банка, салон красоты и обслуживающие помещения, а также детский учебно-воспитательный центр — на втором этаже. Выше найдут свое место апартаменты класса «люкс» для временного проживания приезжих граждан. Всего таких квартир площадью 170-200 кв. метров должно появиться около сорока.
Участники заседания высказали несколько критических предположений относительно количества парковочных мест, не соответствующего существующим нормам, а также вероятности затруднения дорожного движения из-за скопления автотранспорта. Также некоторые архитекторы посчитали, что новое здание своей монументальностью будет «подавлять» музей им. Достоевского, а его архитектура в целом неплохо бы смотрелась в любой части города — у уместно ли на таком уникальном месте строить рядовое здание.
Однако докладчик пояснил, что в отделке здания будет использовано много стекла и керамических фасадных панелей.
В. Мальцев, директор ООО «АМА», автор проекта: «Мы посчитали, что здание должно быть в современной архитектуре, но не быть такой махиной, поэтому включили на фасаде много стекла. Окружающие здания – памятники архитектуры будут в нем отражаться и органично вписываться в это пространство».
Докладчик прокомментировал и транспортную ситуацию: проект предусматривает более 150 машиномест в составе подземной парковки – 73 из них для апартаментов, 81 для общественной зоны. Помимо этого, планируется оборудование гостевой стоянки на 54 машиноместа. Общее количество парковочных мест проектировщик посчитал более, чем достаточным. Тем более, в планах имеется прокладка новых проездов и проведение улицы Партизанской на набережную.
Начать реализацию проекта планируется уже в следующем году, однако заседанием совета было рекомендовано дополнительно рассмотреть проект в Союзе архитекторов, и затем повторно представить его презентацию на градостроительном совете.
«Строительство на данном участке возможно, и, в целом соответствует проекту планировки, но, возможно, не в таком объеме, который был предложен», – резюмировал главный архитектор Омска А. Тиль.

 

Золотые паруса

Проект межнационального делового центра с офисами категории «А» 15 апреля представили вниманию членов Градсовета архитекторы ТОО «Астанапроект». МФК «Фрегат» - 30-этажное здание должно устремить свой золотой «парус» в небо над проспектом Маршала Жукова.
Спроектированный деловой центр, по задумке архитекторов и заказчика проекта, Международной компании «Уиндер интернешнл Корпорэйшн», призван положить начало развитию качественно нового вида организации офисного пространства на территории Омска — города-миллионника, являющегося перевалочным пунктом между Сибирью и центральной частью России.
Представитель проектной организации пояснил: «Идеологически, в проекте заложена мысль о том, что он должен стать фрегатом, флагманом офисов нового поколения, которые будут обеспечивать современные условия труда. В соответствии с этим, архитекторы сделали ставку на объем здания: было решено, что объект будет высоким (общая высота составляет 125,5 метров), – тем более, со всех сторон нас окружают поднятые элементы: башни, шпили храмов, и, конечно, Музыкальный театр». К последнему проектировщики отнеслись особо: постарались избежать «конкуренции» форм зданий, и составить гармоничный архитектурный ансамбль, найдя единую точку, в которую устремлены «трамплин» театра и зубцы «пирамиды».
В своём объеме бизнес-центр будет иметь два плана. Первый план – трёхэтажное стилобатное здание, внутреннее пространство которого объединит торговый центр и услуги сервиса. Второй план восприятия – так называемый парус, формирующий угол по отношению к участку. Внутри него расположатся офисные помещения общей площадью около 37,5 тысяч кв. метров. Общая площадь здания превысит 50 тысяч кв. метров.
По расчетам архитекторов, здание такого объема, находящееся в историческом центре города, рядом с главными магистралями, обеспечит омский рынок офисами класса «люкс» на 30%. В связи с этим, компания-проектировщик детально проанализировала вероятные изменения транспортной ситуации. Исходя из того, что строительство планируется закончить в 2015-2016 годах, упор сделали на ожидаемую реконструкцию ул. Маршала Жукова и ул. Б.Хмельницкого и появление двухуровневой магистрали по ул. Думской-1-летия октября. В проект входит и строительство парковки, 4 этажа которой будут подземными, один – надземным. Общее количество машиномест - 485. В ответ на критические замечания участников Градсовета по поводу возможной нехватки парковочных мест, докладчик рассудил, что бизнес-центр работает в дневное время, а торговый комплекс – в вечернее, и это позволит избежать одномоментного наплыва транспорта.
Много спорили и по поводу новой для Омска архитектурной формы – одним членам Совета она показалась острой и неординарной, другим – чужеродной и неоправданной.
Л.К. Маслова, руководитель отдела генплана «Омскгражданпроект»: «Перепевы с уникальным зданием музыкального театра нам показали. Но если идти по улице Жукова — их не видно. Предыдущую архитектуру размазали, уничтожили этим проектом. Я бы еще поработала над формообразованием, хотя, в принципе, высота не смущает. Смущает именно чужеродность форм». Внимание архитекторов обратили и на излишнюю простоту нижней части делового центра: пешеход будет видеть здание, подобное сотне других.
В защиту будущего «фрегата» отдетными участниками было отмечено, что здания, изначально кажущиеся спорными, впоследствии привлекают к себе технологии, интерес туризма и бизнеса, а также становятся объектом гордости жителей города. С.Д. Шевченко, заместитель главного архитектора: «В проекте планировки сделан анализ высотных акцентов, и напомню, в этом месте акцент мог бы быть. Памятник Жукову никак не угнетается формой здания, пространство перед ним раскрывается. Такой объект в центре города, мне кажется, мог бы стать визитной карточкой Омска. Поверьте, я пришла от почти полного негатива к пониманию того, что авторы сделали».
В качестве рекомендаций, авторам посоветовали проработать «уровень пешехода», снизить плотность застройки, сделав другое формообразование, которое позволит строить здание очередями, и уйти от форм «сакральной» архитектуры, а также обратить внимание на территорию, находящуюся напротив проектируемого участка: используя ее, можно решить многие проблемы с обслуживанием комплекса. Эскизный проект бизнес-центра взяли за основу с учетом замечаний, и рекомендовали к дальнейшей проработке и обсуждению в Союзе архитекторов.

Butterfly 97

(с анг. - бабочка)
Кировском округе, на берегу Иртыша, к 2015 году планируется построить жилой квартал. Эскизный проект предполагает возведение 16 и 9-этажных домов 97-й серии КПД.
Участок расположен между улицами 22 Декабря, Граничной и 12 декабря, на месте бывшего промышленного предприятия. Перед будущими застройщиками и авторами проекта (в обоих случаях это ЗАО «ЗСЖБ №6») стояла непростая задача: фактически, рассматриваемая территория представляет из себя довольно стесненное пространство, поскольку оказывается «зажатой» между вышеупомянутыми улицами, и располагается по соседству с железной дорогой и линией берега. Кроме того, участок имеет уклон — примерно 6 метров.
Н.Ф. Ланцевич, главный архитектор проекта: «Мы были поставлены в жесткие рамки. Результатом нашей работы, которую мы проводили, ориентируясь на градостроительную карту и сложившуюся транспортную ситуацию, мы хотели видеть архитектурно оформленную застройку, грамотно спроектированную, и эстетически вписанную в общую панораму. Проведя тщательное зонирование местности, и наметив выходы к будущей набережной, получили относительно симметричную схему застройки, в которой не нашлось места для случайных линий. Со стороны, прилегающей к железной дороге, выделена санитарная зона, в которой расположена котельная и часть гаражей. Особое место занимает и учебный центр для детей. Внутри квартала наметили пешеходные аллеи, предполагающие выход к реке. На границе с частным сектором должен занять свое место теннисный корт».
Заглядывая в будущее, архитекторы обещают: в реальности «картинка» будет ещё живописнее, чем на эскизе. По технико-экономическим показателям, компания-проектировщик постаралась учесть перспективы изменения общей демографической и экономической ситуации – ведь возведение жилого комплекса, по плану, предполагается закончить к 2015-му году. А перспективы развития близлежащей территории архитекторы обозначили такие: расширение ул. Граничной, и превращение ул. 22 Декабря в мощную транспортную артерию г. Омска, которая через мост свяжет Левый берег с Правым. Зона, прилегающая к этой улице будет отведена под размещение объектов социального назначения – рынков, гостиниц и др.
В целом, эскизный проект был воспринят участниками Градсовета лояльно. «Я вижу добротную схему, сработанную в соответствии с советскими стандартами. В целом, такое архитектурное решение не является новым, но смотрится в достаточной мере гармонично и уместно на данном участке». Однако, помня об уклоне местности, архитекторы заметили, что сложно будет воссоздать проект в таком виде, в котором он представлен сегодня – вид на местности будет значительно отличаться от эскизного. Впрочем, некоторые члены обсуждения посоветовали превратить сложность в преимущество: не сгладить, а, напротив, подчеркнуть, «обыграть» рельефность участка, разработав систему спускающихся террас.
А.Г. Тиль, главный архитектор г. Омска, высказал предложение об увеличении объема образовательного учреждения, расположенного в границах квартала – площадь территории это позволяет.
Пешеходные аллеи авторам порекомендовали доработать – внутренние пути оказались несогласованны с внешними, квартал является «отрезанным» от близлежащего жилого сектора. Это обстоятельство может создать существенное неудобство для жителей домов, расположенных позади участка застройки – напрямую спуститься к реке для них станет затруднительно. Вопросы транспортной связи с прилегающими территориями также до конца не урегулированы. Поэтому проект, взятый за основу по итогам заседания, архитекторам предстоит доработать.

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Закрыть

У нас новый сайт!

Вся актуальная информация на новом сайте!

idsmedia.ru

Перейти