Главная | КС (Энергетика и ЖКХ) | Статьи | Спецпроект | Геннадий СЕРЮКОВ, «Жилищник 9»: «Работать в ЖКХ сегодня нелегко, поэтому нужно ценить каждого работника»

Спецпроект

Геннадий СЕРЮКОВ, «Жилищник 9»: «Работать в ЖКХ сегодня нелегко, поэтому нужно ценить каждого работника»

KC0142_vnut19

КОМПАНИЯ НАЧИНАЕТСЯ С КОЛЛЕКТИВА

Геннадий СЕРЮКОВ, «Жилищник 9»: «Работать в ЖКХ сегодня нелегко,  поэтому нужно ценить каждого работника»

Труд жилищников не зря считается тяжелым и подчас неблагодарным. Работа в этой отрасли требует большой самоотдачи, а уровень доходов оставляет желать лучшего. Поэтому нужно ценить каждого сотрудника и работать с теми кадрами, которые есть, считает генеральный директор ООО «Жилищник 9» Геннадий
Серюков.

В то время как другие управляющие организации жалуются на текучку, «Жилищник 9» может похвастаться стабильностью коллектива. В команде – 160 сотрудников, большинство из которых работают в компании длительное время.

«Штат полностью укомплектован, и проблем с кадрами у нас нет, – отмечает гендиректор компании Геннадий Серюков. – Люди своевременно получают зарплату, для них созданы достойные условия труда. Все сотрудники регулярно проходят обучение и переподготовку, участвуют в различных тренингах и семинарах».

У коллектива – непростая задача. В управлении компании, в основном, старый жилой фонд. Самому «молодому» из 108 обслуживаемых домов около двадцати лет. Несмотря на ветшающее хозяйство и растущие долги омичей за жилищные услуги, в компании стараются все работы по текущему ремонту выполнять вовремя и в полном объеме. В 2018 году запланировано 11 млн. рублей на эти цели.  В основном они пойдут на благоустройство дворов, асфальтирование придомовых территорий, косметический ремонт подъездов, замену окон.

«В предыдущие годы мы приводили в порядок внутренние коммуникации, инженерные сети, отремонтировали подвалы в 2/3 наших домов, а теперь, когда «подлечились», можно и «краситься», – говорит руководитель компании.

Конечно, чтобы компания работала эффективно, требуются грамотные сотрудники. Но хорошему специалисту нужна хорошая зарплата. А существующие тарифы на жилищные услуги не всегда позволяют обеспечить ее.

«На большинстве наших домов тариф установлен ниже принятого по городу. Был бы он выше, могли бы вырасти и доходы компании, и зарплаты сотрудников, но жители не хотят увеличивать тариф. Хотя наш персонал – такие же люди, и они вправе получать достойное вознаграждение за свой труд. А пока у нас такие зарплаты в отрасли – надо сотрудникам в ноги кланяться за то, что они вообще работают в этих условиях», – считает Геннадий Серюков.

По его словам, нет смысла ждать, что в компанию будут толпой идти желающие, нужно обходиться теми кадрами, которые есть: обучать, поддерживать, вместе решать какие-то проблемы. Где-то суметь «понять и простить», а где-то –
проявить жесткость.

«От своих сотрудников не потерплю обмана, – предупреждает гендиректор ООО «Жилищник 9». – Если виноват, лучше признаться и ответить за проступок».

Несмотря на то что денег всегда не хватает, компании удается обновлять материально-техническую базу, которая включает собственный трактор, грузовой автомобиль и другую технику, поддерживать работу круглосуточной аварийно-диспетчерской службы. Ведь, когда речь идет о старом жилом фонде, редкая ночь обходится без аварийных вызовов.

«В тарифе не заложены средства на развитие компании, а ведь такие расходы постоянно возникают – на ремонт арендуемого нами здания, оборудование кабинетов сотрудников, даже элементарную замену стульев! Приходит комиссия по аттестации рабочих мест и говорит, что у нас недостаточно освещения. Замечание нужно устранить, а это тоже расходы, – рассказывает руководитель компании. – При этом законодатель постоянно добавляет нам забот. Яркий пример – необходимость напрямую рассчитываться за ОДН с ресурсоснабжающими организациями. Многие жители не платят по этой статье, и УК приходится рассчитываться за них. Выкручиваемся, как можем».

Но даже в этой непростой финансовой ситуации руководство компании находит возможность поощрить отличившихся сотрудников. А к профессиональному празднику – Дню работника ЖКХ – все сотрудники получают премии.

Хоть работа жилищников каждодневная и круглосуточная, коллектив находит время и для отдыха. Ежегодной традицией стали поездки вместе с коллегами на выходные за город. Многие берут с собой детей, супругов.

Если компания дорожит своими сотрудниками, то и люди дорожат работой в ней, добросовестно выполняя свои обязанности. А главный показатель качественного труда – довольные жители.  «С каждым годом жалоб от собственников становится все меньше. Если и поступает какое-то предписание, мы сразу же устраняем проблему, не доводя до штрафов», – подытоживает Геннадий Серюков.

В 2018 году у компании вновь много забот – это и помощь жителям в переводе домов на спецсчета капитального ремонта, и борьба с должниками, и большой объем работ по благоустройству и текущему ремонту. Но в ООО «Жилищник 9» не сомневаются – этому коллективу по плечу любые задачи.

Коллектив ООО «Жилищник 9» сердечно поздравляет всех коллег – работников жилищно-коммунального комплекса Омской области – с профессиональным праздником!

Успехов вам, безаварийной работы и всего самого лучшего!

КС  № 1(42) 2018 г.

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер