Главная | КС (Энергетика и ЖКХ) | Статьи | Благоустройство | Стал ли Омск комфортнее?

Благоустройство

Стал ли Омск комфортнее?

KC0341_vnut28

 

KC0341_vnut29

Стал ли Омск комфортнее?

Завершается первый год действия проекта «Формирование комфортной городской среды» в Омской области. Все ли планы по благоустройству удалось выполнить, какие сложности возникали в процессе работ и что изменится в реализации программы в 2018 году?

Дмитрий Шикалов, заместитель министра строительства и ЖКК Омской области:

– Наш регион занимает одно из первых мест в стране по количеству муниципальных образований, участвующих в программе, – у нас их было 46. В том числе это г. Омск и моно-город Красный Яр, а также Тара, Тюкалинск, Калачинск, Исилькуль и Называевск. Большинство же субъектов РФ остановились максимум на 10–15 муниципалитетах.

В Омской области практически везде работы выполнялись в соответствии с графиком. Лишь несколько районов допустили задержку, затянув процесс конкурсных процедур по выбору подрядчика. Кроме того, в ряде муниципалитетов по результатам торгов выявлена достаточно большая экономия – в общей сложности около 20 млн. рублей. С одной стороны, это хорошо, поскольку есть возможность благоустроить дополнительные объекты. С другой стороны, это говорит о низком качестве подготовки сметной документации. В Германии, например, если падение цены на торгах превышает 2,5%, аукцион могут отменить. К тому же проведение дополнительных конкурсов по выбору подрядчика требует времени, и не все сэкономленные средства мы успеем отторговать повторно и пустить в дело – никто ведь не станет класть асфальт в снег. Поэтому сейчас мы ставим перед муниципалитетами задачу более тщательного подхода к разработке проектов и выполнению локально-сметных расчетов.

На выполнение работ по данной программе области было выделено 450 млн. рублей. Всего удалось благоустроить 580 дворовых территорий, 91 общественную зону (это центральные улицы) и 5 парков. В настоящее время 100% работ завершено, идет приемка документов. Конечно, есть замечания, но я думаю, что все они будут устранены до конца года.

В пилотном году было решено начать с обновления асфальтобетонного покрытия, потому что степень его износа очень высока. По городу Омску 186 МКД попали в программу, а общее количество заявок превышало 900. То есть потребность в ремонте очевидная. При этом многие дома, где дворовые проезды находятся в плохом состоянии, просто не успели подать заявки. Поэтому сейчас мы ставим местным властям задачу: провести инвентаризацию, разработать правила благоустройства и до конца года подготовить муниципальные программы на 2018–2022 гг. Инвентаризация покажет, какие работы необходимо выполнить в каждом конкретном дворе, чтобы затем рассчитать объемы финансирования на пять лет вперед.

В следующем году мы намерены уйти от массового дорожного ремонта. Будем не только ремонтировать асфальт, но и класть плитку, обустраивать газоны, высаживать кустарники, устанавливать малые архитектурные формы и т.д. При этом средства пойдут на дворы и  общественные зоны в соотношении 50/50.

Наша задача – охватить все дворы. В этом году мы освоили по данной программе 354 млн. руб. федеральных средств, в 2018-м нам предоставят около 370 млн. руб., и с учетом доли софинансирования региона мы выходим на цифру 470–
490 млн. рублей. В течение трех лет мы будем стабильно получать такие суммы по данной программе. Но отмечу, что со следующего года доля софинансирования муниципалитетов составит от 5 до 15% в районах области и 30% для города Омска. Считаем, что бюджетные средства должны направляться именно на эти цели. Кроме того, с 2018 года на федеральном уровне предусмотрено финансовое участие граждан в программе, чего раньше не было (точнее, средства могли быть собраны только на дополнительные работы). Мы надеемся, что такое вовлечение жителей в проект заставит людей более бережно относиться к имуществу, в которое вложены их собственные деньги.

Важно, чтобы жители получили именно тот результат, на который рассчитывали. Ведь бывает, придешь в парк или сквер, и все в нем вроде хорошо, но нет какого-то уюта, тепла и людей немного. И дело не в том, что дизайнер или архитектор был плохой. Просто иногда мы шаблонно рисуем в кабинетах то, что на практике не работает. А мы хотим, чтобы люди сами формировали заказ власти, заявляли о своих потребностях. Мы должны более тесно и открыто работать со всеми жителями без исключения. Конечно, есть активные люди, которые быстро узнали о программе, раньше других провели собрание собственников, подготовили необходимые документы и попали в программу. Другие не успели этого сделать. Получается, кто активный – тот и получает поддержку. Мы намерены провести благоустройство практически во всех дворах, и сделать это так, чтобы удовлетворить максимальное количество жителей. Представители муниципалитетов должны сегодня прийти к населению и узнать, какими они хотят видеть свои дворы. Это же касается общественных зон – парков, скверов, набережных.

В муниципальных образованиях есть архитекторы, которых мы приглашаем, чтобы они организовывали инициативные группы на местах, привлекали молодежь к подготовке проектов. К сожалению, многие руководители еще работают «по-чиновничьи»: есть задача, есть проектно-сметная документация, все соответствует – значит, надо делать. Но таким проектам зачастую не хватает жизни, и именно молодежь может ее «вдохнуть». Думаю, в дальнейшем это направление – активное вовлечение молодых специалистов в планирование городской среды – получит более широкое развитие.

МНЕНИЕ

Оксана СЕВАСТЮК, генеральный директор

ООО «УК «ЦЕНТРЖИЛСЕРВИС»:

– Еще несколько лет назад программа «Комфортная городская среда» была ежегодной, и благодаря ей мы заасфальтировали огромное количество придомовых территорий. То есть раньше делалось не меньше, чем в этом году. Мы постоянно в плановом режиме работали с окружной администрацией, выбирали дворы для ремонта, составляли дефектные ведомости. Потом это все затихло года на два, а сейчас возобновилось. Учитывая состояние дворовых проездов, программу обязательно нужно продолжать. И, конечно, финансирование по ней должно быть в разы выше. Ведь дворы маленькие, а парк автомобилей огромный, в том числе постоянно работает мусоровывозящая и другая крупногабаритная техника, поэтому асфальтобетонное покрытие ветшает. А без нормальных дорог никакой комфортной городской среды быть не может. Соответственно, очень хотелось бы, чтобы их ремонтировали.

Все, что зависит от управляющей компании, – а это помощь в подготовке документации, проведении собрания собственников, их консультировании, – мы полностью выполняем. В этом году в программу попали
4 наших дома, хотим, чтобы эта цифра была больше, и в 2018-м тоже планируем участвовать. В последующие годы акцент по данной программе должен сместиться на другие виды работ. Безусловно, благоустройство детских площадок или установка малых архитектурных форм тоже важны, но, на мой взгляд, начинать нужно все-таки с дорог.

КС №3(41) 2017 г.

 

 

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер