Главная | КС (Энергетика и ЖКХ) | Статьи | События | Оксана СЕВАСТЮК, ООО «УК «ЦЕНТРЖИЛСЕРВИС»: «Для успешного развития отрасли нужна стабильность»

События

Оксана СЕВАСТЮК, ООО «УК «ЦЕНТРЖИЛСЕРВИС»: «Для успешного развития отрасли нужна стабильность»

KC0341_vnut17

Уходящий год был богат на изменения в отрасли ЖКХ, но омские жилищники в очередной раз справились со всеми трудностями. Однако такой ажиотаж вокруг отрасли и постоянная необходимость трансформировать свою работу мешает управляющим компаниям развиваться, отвлекает от реальных дел, которые хотят видеть жители. Сегодня ЖКХ необходима стабильность, считает генеральный директор ООО «УК «ЦЕНТРЖИЛСЕРВИС» Оксана Севастюк.

– Оксана Владимировна, мы не первый год слышим о необходимости ужесточить требования к жилищникам… Такие меры оправданны? Действительно в отрасли еще остается много жуликов?

– Я думаю, не больше, чем в любой другой сфере. Есть компании, которые заманивают людей обещаниями, а потом получается: захотел дешевле – заплатил дважды. До сих пор еще не все собственники считают нужным проверять стабильность управляющей организации, опыт ее работы. Есть еще на рынке компании-однодневки, и, к сожалению, лицензирование не помогло избавиться от них.

– В ближайшее время власти готовятся исключить УК из цепочки расчетов собственников с ресурсоснабжающими организациями. Как вы оцениваете такое решение?

– Я считаю, что это правильно. Более того, в Омской области уже наработана практика таких расчетов – многие собственники платят ресурсникам напрямую. Для жителя такая схема предпочтительнее, потому что физическое лицо в этом случае более защищено, чем юридическое. Если человек аккуратно платит «коммуналку», то свет и воду ему никто не отключит. Если же с поставщиком ресурсов рассчитывается УК, которая аккумулирует на одном счете не только средства всех собственников, но и их растущие долги, то дом могут отключить целиком, не разбираясь, кто должник, а кто нет. Когда мы 12 лет назад взяли в управление наш первый дом в микрорайоне «Кристалл», там были огромные долги за горячую воду и отопление, а мы наладили систему прямых расчетов  с ресурсниками.  К тому же при такой схеме нет опасности, что компания соберет деньги и исчезнет. Не стоит забывать и то, что если УК участвует в цепочке расчетов, услуга для потребителя становится дороже за счет включения в нее налоговых платежей, оплаты услуг посредника.

– В начале года отрасль лихорадило из-за введения нового механизма расчета платы за ОДН. Как вы справились?

– Скажу честно – было тяжело. Хотя за годы работы сложностями нас уже трудно напугать, но жители нервничали, и мы потратили огромное количество сил на то, чтобы дать дополнительные разъяснения, провести расчеты. Конечно, введение одномоментно таких сложных механизмов – стресс и для управляющей компании, и для населения. На мой взгляд, все-таки ОДН и коммерческая услуга должны быть в одних руках, нельзя делить один ресурс.

– Еще одна тема, которая не сходит с первых полос  газет, – это капремонт. Власти постоянно говорят о преимуществах перехода на спецсчета, и с каждым годом становится все больше домов, которые выбирают эту форму накопления взносов. А что ваши собственники?

– На сегодняшний день 25% наших домов уже открыли спецсчета по капремонту. Жители сами проявляют инициативу,  а мы идем им навстречу. В этом году нам удалось сделать многое, и люди активно участвовали в выборе подрядчика и видов работ на домах. Где-то была отремонтирована кровля, где-то проведен косметический ремонт подъездов, обновлены системы тепло- и водоснабжения. Практика показывает, что процент сбора при наличии спецсчета гораздо выше, чем при внесении денег в «общий котел». Люди знают, что эти средства пойдут конкретно на их дом.

– В этом году в центре внимания предприятий всех сфер деятельности вопросы экологии. И ваша компания не могла остаться в стороне от данного тренда?

– Мы всегда стараемся заботиться об окружающей среде – и не только в Год экологии. Недавно мы приняли участие в экоквесте «Чистые игры» на Зеленом острове, отправили туда 6 команд от нашей компании (всего соревновалось 78 команд). Наши ребята заняли 1-е место, а еще три  команды «ЦЕНТРЖИЛСЕРВИС» вошли в десятку лучших. Думаю, эта маленькая победа говорит о нашем правильном подходе к работе, понимании того, как важно беречь окружающую среду. Мы регулярно собираем макулатуру, устанавливаем контейнеры для сбора пластика, батареек. Плюс сажаем деревья, участвуем во всех субботниках. Другое дело, что хочется более плотного взаимодействия с городской властью в вопросах экологии. А то получается, что мы собрали пластиковые бутылки – а куда их везти, как утилизировать? Или, скажем, мы сдаем макулатуру, а ее загружают в одну машину вместе с другим мусором. И какой тогда смысл в нашей работе?..

– В 2017 году вам пришлось серьезно потрудиться, в следующем работы будет не меньше?

– У нас есть намеченный годовой план, в соответствии с которым мы действуем. Но в последнее время в отрасли происходит столько изменений, что приходится постоянно перестраивать свою работу, это отнимает очень много сил, времени, ресурсов. Ты должен двигаться в соответствии с планом, но все время отвлекаешься на какие-то другие вопросы. Ведь каждый новый закон – это необходимость установки нового программного обеспечения, изменения процедуры заключения договоров, составления ответов на запросы в различные инстанции и т.д. Но жителям-то это неинтересно, они хотят видеть конкретные дела.  Считаю, что отрасли нужна стабильность. В условиях постоянного ажиотажа вокруг ЖКХ развиваться и улучшать качество услуг для жителей очень сложно.

Уважаемые коллеги, друзья!

От имени коллектива компании «Центржилсервис» сердечно поздравляю вас с наступающими Новогодними праздниками!

Уходящий 2017 год был сложным, насыщенным различными законодательными изменениями. Хотелось бы, чтобы новый год принес нам стабильности, позволил успешно выполнить намеченные планы. От всей души желаю нашим коллегам, парт-нерам и всем-всем омичам тепла и уюта в домах, семейного благополучия и праздничного настроения!

КС №3(41) 2017 г.

 

 

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер