Главная | КС (Энергетика и ЖКХ) | Статьи | События | ООО «Большереченский ЖКС­1»: комфортная жизнь на селе

События

ООО «Большереченский ЖКС­1»: комфортная жизнь на селе

KC0341_vnut21

Компания «Большереченский ЖКС­1» была создана всего полтора года назад, но за это время сумела ощутимо улучшить условия проживания нескольких сотен сельских семей.  При ремонте домов здесь активно используют новые технологии, которые даже в крупных городах еще не везде в ходу. Руководитель молодого предприятия Александр Селиванов рассказал о том, почему он пришел в этот бизнес и как планирует повышать качество жизни своих земляков.

– Александр Михайлович, управление жилым фондом на селе – дело сложное
и малоприбыльное. Почему решили заняться этим бизнесом?

– До этого в нашем поселке существовала другая организация с похожим названием, которая обслуживала МКД. Но в последние несколько лет здесь ничего не делалось. А поскольку я 20 лет занимаюсь предпринимательством, решил, что мой опыт может принести пользу землякам и помочь изменить их среду обитания к лучшему.

– Однако собственников еще надо убедить сменить обслуживающую организацию… Как вам это удалось?

– Я с рождения живу в Большеречье, и люди меня знают. Мы провели общие собрания жильцов, и они решили перейти в новую компанию. Надеюсь, за полтора года нашей работы никто из собственников не пожалел о своем выборе. За этот период мы потратили 4,5 млн. руб. на проведение текущего ремонта, приобрели специальную технику: автовышку, экскаватор, мусоровоз. Конечно, хотелось бы обновить автопарк – к примеру, не помешал бы мини-погрузчик для уборки снега. Но пока существующий тариф на жилищные услуги (14,5 руб./ кв. м) не позволяет нам не то что развиваться, но даже покрывать текущие расходы.

– Да и жилой фонд у вас, мягко говоря, не самый простой…

– На обслуживании ООО «Большереченский ЖКС-1» находится 65 домов. Самый новый из них построен 22 года назад, а есть и такие объекты, которым больше 60 лет. Конечно, в первую очередь бросаем все силы на ремонт старых зданий. По программе капитального ремонта кое-что удалось сделать, уже поменяли более 40% крыш, но этого все равно мало. Многое удается сделать в рамках текущего ремонта. Серьезным достижением считаю масштабное обновление межпанельных швов, которое на наших домах до нас не проводилось ни разу. В 2016 году мы отремонтировали 456 м таких швов, а в этом – около 2,5 км. Думаю, это рекордная цифра по области. При этом мы использовали новую технологию герметизации стыков панельных конструкций. Она предполагает, кроме защиты от влаги, заполнение швов полнотелым шнуром из вспененного полимера фирмы «Вилатерм». Его специально заказывали в Новосибирске.

– Крыши тоже ремонтируете с применением современных технологий?

– Да, на наших домах мы выполняли герметизацию мягкой кровли с применением жидкой резины на полимерной основе. Конечно, это дорогое удовольствие, ведь 1 квадратный метр такого покрытия стоит почти 1500 рублей. Но результат нас пока радует. И гарантия на эту кровлю при условии правильного содержания составляет 15 лет.

– Чтобы обслуживать такое количество домов, нужны серьезные кадровые ресурсы. Специалистов хватает?

– Конечно, коллектив должен быть больше. Например, у нас один сантехник приходится на 12 домов, а по нормативу – на 5. С 1 октября мы перевели на круглосуточный режим нашу аварийно-диспетчерскую службу, а это тоже трудозатраты. И планов у нас очень много – еще столько всего нужно сделать.

– Что, например, в ближайших планах?

– Хотелось бы продолжить работу по капремонту межпанельных швов на всех домах, заняться благоустройством дворовых территорий. Внимания требуют и площадки для сбора ТБО, которые давно не отвечают современным требованиям. В наступающем году планируем установить новые выездные контейнеры для мусора хотя бы на каждой второй такой площадке. Но при существующем уровне финансирования мы мало чего сможем добиться. Тем более что платежная дисциплина населения оставляет желать лучшего. Собираемость платежей всего 74%. В том числе и потому, что многие люди уезжают в другие регионы на заработки и не платят за квартиру. Стараемся не доводить дело до суда, ведь это долгий и затратный процесс, не выгодный никому из сторон.

– Многие управляющие компании, чтобы заработать и поправить свое финансовое положение, оказывают дополнительные услуги по уборке мусора, чистке снега и т.д. А вы не сотрудничаете с муниципалитетом или сторонними организациями?

– Хотелось бы, но для этого пока недостаточно ресурсов. Людей и техники у нас едва хватает, чтобы покрыть собственные нужды. Поэтому в будущем году планируем повышать тариф на содержание жилья, который сегодня довольно низкий. Это даст возможность держаться на плаву и хоть как-то развиваться. Ведь управление МКД – это все-таки бизнес, а работать себе в убыток – это путь в никуда. Только успешная и эффективная деятельность позволит нам улучшить состояние отрасли и повысить качество жизни наших земляков.

КС №3(41) 2017 г.

 

 

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер