Главная | КС (Энергетика и ЖКХ) | Статьи | События | Капремонт Ленинградского моста могут начать уже в 2018 году

События

Капремонт Ленинградского моста могут начать уже в 2018 году

KC0341_vnut06

Завершить работы на Юбилейном мосту через реку Омь намечено в конце мая. Следующий в очереди – Ленинградский мост, капитальный ремонт которого планируется начать в 2018 году. По предварительной оценке, затраты составят около 450 млн. рублей.

Главные омские мосты были построены еще в середине прошлого века и сегодня требуют капитального ремонта. В соответствии с правилами технической эксплуатации все мостовые сооружения – и мосты, и путепроводы – должны обследоваться каждые десять лет. В 2018 году город планирует провести диагностику, испытания и спецобследования трех мостов – Ленинградского, Комсомольского и имени 60 лет ВЛКСМ. На это уже заложены средства в муниципальном бюджете – около 6,5 млн. рублей. Затем будет разработана проектно-сметная документация и определены затраты на капитальный ремонт данных объектов.

Как рассказала директор бюджетного учреждения «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» Галина Зурнаджан, Ленинградский мост обследовали еще в 2008 году, подготовили проектно-сметную документацию, но из-за отсутствия денежных средств работы не были выполнены. В следующем году вновь проведут диагностику объекта и проведут корректировку проекта. Ориентировочно на капремонт планируется потратить 450 млн. рублей. По словам заместителя директора департамента городского хозяйства мэрии Михаила Горчакова, строительно-монтажные работы планируется провести за счет федеральных средств.

Галина Зурнаджан отметила, что износ Ленинградского моста составляет 47–48%, моста имени 60 лет ВЛКСМ – 37–38%. Именно эти два сооружения принимают на себя основную транспортную нагрузку и поэтому должны быть отремонтированы в первую очередь. А после них – Комсомольский мост, находящийся в эксплуатации уже более 60 лет.

Но для начала нужно завершить ремонт Юбилейного моста. Напомним,
5 октября 2017 года городская администрация заключила муниципальный контракт с красноярской компанией «Мостремстрой», стоимость работ составила 328 млн. рублей, срок строительства – 14 месяцев. Соответственно, объект должны сдать в ноябре 2018 года. Однако работы идут быстрее – при этом без нарушения технологии.

«Срок подготовительных работ на объекте составляет 140 или 135 дней. За эти дни мы должны были сделать следующее: организовать дорожное движение на период строительства (поставить знаки на прилегающие дороги), сделать ограждение стройплощадки, вынести на местность геодезическую разбивочную основу, выполнить переключение сетей связи и электроснабжения, убрать опоры освещения и асфальтобетон. Прошло два месяца с начала контракта. Все это выполнено, плюс снята опора контактной сети, все сети переключены, в мосту проходит еще тепловая сеть – она тоже демонтирована. Также демонтированы перильные ограждения, тротуарные блоки. Мост уже наполовину разобран», – рассказал  директор департамента строительства администрации города Илья Трушников. По его словам, трижды в неделю проводится планерка на объекте с представителями субподрядчиков, проектировщиками и специалистами СибАДИ, обсуждаются все текущие вопросы, принимаются решения.

«Для себя я наметил срок – самый конец мая, чтобы открыть движение по мосту. Для чего на каждом ежемесячном графике я буду сокращать сроки и вести жесткий контроль за подрядчиками. Но качество страдать не будет ни в коем случае», – добавил глава депстроительства.

Он отметил, что в декабре на объект завезут все металлоконструкции, а в январе должен начаться сам ремонт.

Также в следующем году в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» планируется заменить асфальтовое покрытие на путепроводах по улицам Кирова, Лизы Чайкиной, Госпитальной.

КС №3(41) 2017 г.

 

 

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер