Главная | Новости | Законодательные барьеры в сталестроительстве и их преодоление

Законодательные барьеры в сталестроительстве и их преодоление

Нормативно-правовая база строительной отрасли России регулируется Минстроем РФ и состоит из Федеральных законов и постановлений Правительства, подзаконных актов, приказов, ГОСТов, сводов правил (СП) и других документов. Как и в любой сложно организованной системе в ней есть подводные камни. Процесс принятия правовых документов многоступенчатый и имеет несколько уровней согласования. Зачастую принятые документы содержат в себе барьеры, препятствующие использованию современных видов строительных материалов, конструкций и технологий.

Инженерный центр Ассоциации развития стального строительства с самого основания занимается идентификацией подобных барьеров и ведет активную деятельность по их преодолению.

Помимо прочего строительная отрасль развивается, появляются новые виды стальной продукции, и принятая нормативно-правовая документация устаревает.

Так 26 декабря 2014 года Правительство Российской Федерации приняло Постановление N 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”». С тех пор появились новые своды правил на современные виды стальных конструкций, которые АРСС рекомендует включить в данный перечень. Это: СП 260.1325800 «Конструкции стальные тонкостенные из холодногнутых оцинкованных профилей и гофрированных листов», СП 266.1325800 «Конструкции сталежелезобетонные», СП 294.1325800 «Конструкции стальные. Правила проектирования», а также обновленный СП 16.13330.2017 «Стальные конструкции».

Минстрой РФ занимается актуализацией Перечня №1521 и планирует завершить процесс к декабрю 2021 года, а до тех пор СП по новым видам продукции не является обязательными, что может сказаться на качестве металлопродукции и безопасности зданий.

Изменения необходимо вносить и в сами своды правил. Так, в вышеупомянутом СП 260.1325800 содержится противоречие в требованиях к защите от коррозии в СП 28.13330. В СП 28.13330 (защита от коррозии) выявлен целый ряд недоработок: отсутствует методика оценки срока службы стальных конструкций и их защитных покрытий, агрессивности сред не соответствуют международным стандартам, отсутствует класс атмосферостойких сталей, отсутствуют классы цинковых покрытий свыше 275 г/м2 по ГОСТ Р 52246-2016, отсутствует оцинкованный прокат с полимерным покрытием по ГОСТ 34180-2017.

Процесс внесения изменений в свод правил довольно длительный. Все рекомендуемые правки направляются в Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве (ФАУ «ФЦС»). ФАУ «ФЦС» объявляет о начале публичных слушаний, на которые отводится 60 дней. В течение этого периода все заинтересованные организации могут направить свои пожелания и дополнения к своду правил. Однако из-за отсутствия должного информирования большинство таких организаций остаются неосведомленными о данном процессе, что значительно снижает его эффективность.

«За последние четыре года уже многое сделано Ассоциацией. Мы сотрудничаем с исследовательскими институтами, проектными организациями, выявляем неточности, противоречия в нормативно-правовой базе отрасли, стараемся облегчать жизнь производителям стальной продукции. Для этого в конце концов и была создана АРСС. Однако мы надеемся на большую открытость Минстроя РФ и готовность к взаимодействию», - отмечает Андрей Сосков, руководитель проектов нормативно-технического регулирования Инженерного центра АРСС.

26.06.2019

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер