События

Омский бренд мороженого готовится «захватить» рынок Азии

CeC306_vnutr28

CeC306_vnutr29

Омский бренд мороженого готовится «захватить» рынок Азии

В этом году сибирский бренд «Инмарко» отмечает 25­летие. За эти годы омская фабрика увеличила выпуск продукции с 10 до 170 тонн в сутки. В ближайшее время компания готовится выйти на рынки Средней Азии, Китая, а также расширить свое присутствие в российских регионах.

О секрете настоящего пломбира

Побывать на фабрике мороженого и своими глазами увидеть, как готовится любимое с детства лакомство, а потом съесть стаканчик свежего пломбира, только что снятый с конвейера, – это скорее мечта, а не рабочая поездка. В преддверии юбилея омская фабрика «Инмарко» пригласила журналистов и министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области Максима Чекусова на предприятие, чтобы показать производство.

«Все начинается с приемки сырья. Мы проверяем натуральное молоко на антибиотики, кислотность, микробиологию – каждую цистерну, которая к нам приходит. Летом используем ежедневно до 60 тонн сырого натурального молока, которое поступает к нам от хозяйств Омской области», – рассказал директор предприятия Андрей Семенов.

Он подчеркнул, что в пломбире «Инмарко» применяется только натуральное сливочное масло. Его поставляет Любинский молочноконсервный комбинат. Чтобы исключить риск фальсификата, партии масла дополнительно сдаются на проверку в лабораторию Роспотребнадзора, где  проводится сложный спектральный анализ. Это позволяет гарантировать потребителю, что мороженое сделано из качественного сливочного масла, а не спреда с растительным жиром.

Впрочем, в производстве используют и заменитель молочного жира – для продукции эконом­сегмента, но это обязательно указано на упаковке.

О контроле качества

Каждый этап производства строго контролируется, причем автоматизированное оборудование позволяет исключить человеческий фактор. Мойка всех емкостей и трубопроводов происходит автоматически, танки для приготовления смеси дезинфицируются после каждого опорожнения.

«Если возникают жалобы на продукцию, можно отследить, какое сырье зашло, от какого поставщика, какой был входной контроль, сколько времени проходила пастеризация и как протекали другие процессы: все эти данные хранятся в течение всего срока годности произведенной продукции, то есть до двух лет», – рассказал директор предприятия.

Собственная лаборатория проверяет, соответствует ли смесь для приготовления мороженого заявленному физико­химическому составу. Например, если продукт должен иметь жирность 15%, то специалисты обязаны это подтвердить, иначе партия не будет допущена к фасовке.

О незамороженном мороженом

На фабрике 10 производственных линий, в том числе такие, которые производят 23 тыс. порций мороженого в час. Журналистов провели по цехам, где происходит смешивание ингредиентов, пастеризация, охлаждение и созревание готовой смеси. Самый зрелищный этап производства – заливка еще мягкой смеси в вафельные стаканчики. В таком виде лакомство отправляется в скороморозильный туннель с температурой минус 40 градусов. Там продукт находится 40 минут, а обратно выходит уже «закаленное» мороженое, которое упаковывается в индивидуальные упаковки и складывается в коробки.

Гостям удалось попробовать еще не замороженное лакомство – такое не купишь в магазине.  Продегустировать его можно только во время экскурсий, которые проводятся на фабрике примерно раз в месяц, – в первую очередь для детей сотрудников компании.

О планах накормить Азию

Министр сельского хозяйства и продовольствия Омской области Максим Чекусов отметил, что на предприятии созданы очень хорошие условия для работы сотрудников, на высоком уровне находится как  техника безопасности, так и культура. «За последние годы уровень автоматизации повысился,  применяется высокотехнологичное оборудование наших омских компаний для охлаждения, рассортировки, упаковки мороженого. Немаловажно, что здесь применяются исконно русские технологии, поставляется около 60 тонн молока нашего омского производства, зимой – от 20 тонн и выше. Самое главное, что нет у предприятия проблем с рынком сбыта, растет объем выпускаемой продукции. Компания уже получила одобрение по поставкам мороженого в Китай. Наше мороженое пользуется особым спросом, в этом мы убедились, когда ездили на выставку в Шанхай», – сообщил министр.

Еще в 1998 году предприятие выпускало 10 тонн продукции в сутки, и ассортимент ее был невелик – в основном стаканчики, брикеты, весовое мороженое. Сегодня здесь производят 170 тонн мороженого в сутки, в месяц – до 5000 тонн. А значит, есть потенциал для расширения рынков сбыта, в том числе за рубежом. Андрей Семенов отметил, что вторая производственная площадка «Инмарко», находящаяся в Туле, поставляет мороженое в Чили, Аргентину и страны Евросоюза. Продукция омской фабрики реализуется пока, в основном, в России – от Сибири до Дальнего Востока, частично – в центральной части страны, например в Казани. Около 65% мороженого, которое компания Unilever продает в РФ, производится в Омске. Однако теперь здесь готовятся сделать акцент на экспорт. «Наша омская фабрика просто обязана захватить всю Среднюю Азию, Китай», – заявил директор предприятия.

О конкуренции на рынке и вкусах потребителей

Из 25 тыс. тонн мороженого, производимого на омском заводе
«Инмарко», только 3 тыс. тонн съедают омичи – примерно на 500 млн. руб. в год. Интересно, что вкусы у российских и иностранных потребителей отличаются. «Мы больше любим продукт на сливочном масле, так называемый пломбир. И наше мороженое более сладкое, чем в
Европе, – рассказал Андрей Семенов. – Хотя Unilever – иностранная компания, все рецептуры разрабатываются нашими технологами именно исходя из предпочтений россиян».

Директор предприятия подтвердил, что конкуренция на рынке в последние годы увеличилась и в России насчитывается уже более 200 производителей мороженого. «Многие компании, которых мы раньше, может быть, не замечали, сегодня растут и занимают свой сегмент, но места хватит всем, – уверен Семенов. В то же время основной объем выпускаемого лакомства, по его словам, приходится на долю пяти крупнейших компаний­производителей, среди которых и Unilever.

В ближайшее время омская фабрика «Инмарко» готовится начать поставки мороженого в Китай. Уже есть договоренности с партнерами из Поднебесной, разработана специальная упаковка для продукции, где вся информация представлена на китайском языке.

Немало планов и по обновлению ассортимента. В этом году к чемпионату мира по футболу в России компания выпустила специальную серию эскимо «Макс Форвард» в виде футбольного мяча со свистком вместо палочки. Теперь в «Инмарко» готовятся разработать мороженое для спортсменов – с определенным набором питательных веществ и пониженной калорийностью.

В завершение встречи министр сельского хозяйства и продовольствия Омской области Максим Чекусов вручил управляющему филиалом ООО «Юнилевер Русь» г. Омск Андрею Семенову и заведующему филиалом Анне Осинской благодарственные письма за добросовестный многолетний  труд в системе АПК региона.

CeC3(06)2018

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер