События

Фальсификат экспорту – помеха

109vn_6

109vn_7

В минувшем году поставки российского молока за рубеж снизились на 12% – до 243,5 млн. долларов. При этом уже к 2025 году Минсельхоз планирует увеличить данный показатель до 1 млрд. долларов. Наиболее перспективным для молочного экспорта признан рынок Юго­Восточной Азии, но чтобы успешно его освоить, нужно решить проблему растущих объемов фальсифицированной продукции, производимой внутри страны.

Цель № 1 – Китай

Ситуацию в молочной отрасли России, ее экспортный потенциал и перспективы развития  обсудили участники X съезда Национального союза производителей молока (СОЮЗМОЛОКО) в Москве. Министр сельского хозяйства России Дмитрий Патрушев отметил, что производство молока в 2018 году увеличилось на 1,5% к уровню 2017 года и составило 30,6 млн. тонн. По прогнозу, в текущем году эта цифра вырастет еще на 2,8% и достигнет 31,1 млн. тонн. А к 2025 году стоит задача довести объем производства до 34 млн. тонн.

В то же время экспорт молочной продукции в денежном выражении за прошлый год снизился на 12% – до 243,5 млн. долларов. Глава Минсельхоза обратился к коллегам
с просьбой проанализировать ситуацию, чтобы не допустить ее повторения в будущем.

Сегодня российская молочная продукция поставляется в основном в страны ЕС и СНГ, но для быстрого развития экспорта (к 2025 году его объемы планируется увеличить до 1 млрд. долларов) необходимо открывать новые рынки. Ключевым направлением должны стать страны Юго­Восточной Азии, в первую очередь – Китай.
В связи с растущим потреблением молочной продукции и развитием переработки Поднебесная сегодня является одним из крупнейших импортеров молочной продукции в мире. Однако Россия пока экспортирует в эту страну только мороженое. В конце прошлого года была достигнута договоренность о поставках в Китай молочной продукции от первых 10 российских производителей, и еще 23 компании находятся на согласовании у китайской стороны. По словам Дмитрия Патрушева, поставки российской «молочки» в Китай начнутся до конца первого полугодия.

«Молочка» без молока

Сопредседатель правления «Союзмолоко» Штефан Дюрр подчеркнул, что у российской молочной отрасли огромные возможности для освоения рынка Китая и этим шансом нельзя не воспользоваться. Однако у китайских партнеров очень высокие требования к качеству ввозимой продукции, соответствовать которым России мешает высокая доля фальсификата на внутреннем молочном рынке.  «Не секрет, что у нас есть заводы, которые никакого молока не покупают, но при этом выпускают огромные объемы молочной продукции», – заявил Дюрр. Такие производители не только способствуют занижению цен на рынке, но и портят репутацию всей отрасли.

Глава Россельхознадзора Сергей Данкверт добавил, что «за последние пять лет резко ухудшилось качество продукции, в том числе выросла доля фальсификата». По его мнению, в таких условиях говорить о развитии экспорта сложно. «Мы должны сначала отрегулировать свой внутренний рынок – как со стороны качества, так и безопасности», – сказал Данкверт.

Определенные шаги в этом направлении уже делаются. Так, с 1 июля 2019 года магазины будут размещать на разных полках натуральную молочную продукцию и товары с содержанием растительных жиров. Планируется ужесточение штрафных санкций за фальсификат. Продолжится работа по повышению эффективности системы «Меркурий»  – по словам Дмитрия Патрушева, уже с апреля  в нее начнут заносить готовую продукцию.

Государство в помощь

В прошлом году на развитие молочной отрасли в России выделено более 28,3 млрд. рублей. Все виды господдержки сохранят свое действие и в 2019 году. Плюс к этому впервые можно будет получить помощь на строительство мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них.

Серьезной проблемой для сельхозтоваропроизводителей остается систематическое падение закупочных цен на молоко в условиях растущих издержек на производство. Участники съезда говорили о необходимости создания защитного механизма для аграриев по примеру Китая или Канады, где государство закупает продукцию у фермеров через госкорпорации по фиксированной высокой цене.

В ходе встречи члены «Союзмолоко» обозначили задачи на 2019 год и долгосрочную перспективу. Союз планирует работать над сохранением уровня государственной поддержки, снижением административной нагрузки на молочный бизнес, усилением борьбы с фальсификатом. Также в планах – оптимизация системы технического регулирования на уровне ЕАЭС, контроль соблюдения торгового баланса с Республикой Беларусь, участие в формировании системы прослеживаемости молочной продукции и реализация программы стимулирования потребления молочных продуктов.

По итогам съезда был утвержден новый состав правления. Андрей Даниленко, возглавлявший организацию с момента основания, покинул свой пост, сообщив, что продолжит работу в агросекторе, в том числе будет заниматься вопросами молочной отрасли.  Новым председателем «Союзмолоко» стал совладелец и президент холдинга «ЭкоНива» Штефан Дюрр.

CeC1(09)2019

 
 
 
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Закрыть

У нас новый сайт!

Вся актуальная информация на новом сайте!

idsmedia.ru

Перейти